Четыре года назад американская маркетинговая компания Sparks&honey опубликовала презентацию о поколении Z — детях, родившихся после 1995 года. Сегодняшних 18-летних охарактеризовали как технологически продвинутых людей с реалистичным подходом к жизни
Согласитесь — картинка красивая. Но все ли так прекрасно изнутри? Давайте поговорим об этом. Я начну, а вы продолжайте. Обязательно опубликуем ваши размышления.
Когда думаешь о поколении Z, технологии — это первое, что приходит на ум. И действительно, дети 00-х с самого детства были окружены техникой. Мы выросли в эпоху социальных сетей, гаджетов и вай-фая.
Мы не просто выросли с Интернетом, а родились с аккаунтом в «ВКонтакте» и научились писать на клавиатуре раньше, чем на бумаге. Многие излагают свои мысли и чувства на страницах Сети, ведь в реальной жизни общаться не умеют.
Жизнь современного школьника совершенно не похожа на детство его бабушек и дедушек, которые воспитывались в Советском Союзе и свято верили в коммунизм. У него другие ценности, другое восприятие мира. Это поколение стремится к полной самостоятельности, мечтает о быстром успехе и новой модели кроссовок «Balenciaga». Им нет дела до политики, но каждый второй хочет покинуть территорию нашего государства, потому что им не нравится «жить среди бетонных пятиэтажек и бабушек».
Главные тренды — асексуальность и независимость. Каждому позволено делать всё, что он хочет, и никто не может осудить его. А если и осудит — в один момент станет «тем самым нетолерантным русским с устаревшим взглядом на мир».
Молодёжь не хочет теряться среди серой массы, она обожает самовыражаться через внешность, одежду и музыку. Достаточно взглянуть на их кумиров — рэперы GONE.Fludd и Хаски, художник-каллиграф Покрас Лампас и дизайнер Гоша Рубчинский. Все эти люди самобытны и неповторимы.
«Все гонятся за вымыслами, сравнивают себя с другими, соревнуются. Я считаю, мы должны не стараться казаться лучше, а стремиться быть лучше, чем мы есть. Тогда начнем понимать друг друга, прощать недостатки, поддерживать. Вместо этого любим заклевывать — есть у нашего народа такая черта. Это надо перебороть, иначе у нас культура и люди в ней не будут процветать и развиваться», — говорит о современных ценностях рэпер Pharaoh в интервью Harper’s Bazaar.
Быть, а не казаться — главный девиз детей 00-х. Им хочется показывать себя изнутри, открыто говорить о том, о чём старшее поколение предпочитает молчать.
А теперь вернитесь в начало моей статьи и перечитайте характеристику sparks&honey о поколении Z еще раз. Нет ли у вас чувства недосказанности? Несмотря на то, что многие моменты совпадают, данное описание нельзя применить к современным деткам. Перечислим два главных качества, которые исследователи забыли упомянуть в своем проекте. Эгоцентричность. Новое поколение не зациклено на ценностях выживания. Важнее самовыражение и саморазвитие. И… СВОБОДА.