Самый многочисленный класс в школе? Мне с одноклассником Антоном посчастливилось попасть именно в него. С нами — 34 человека. Ребята встретили с улыбками на лицах, хотя было всего восемь утра! Я в это время дома собираю портфель, а в 67-м лицее уже начинаются уроки.
Первым предметом была литература. Мы с одноклассником не выспались и пытаемся что-то понять. Чтение и разбор произведения Лермонтова «Шинель» привели нас в чувство. Но далеко не все внимание направлено на урок. Класс жил в своей маленькой Вселенной.
История, от которой сердце уходит в пятки
Второй урок — ИЗО. Думала, что будем рисовать, а нам включили фильм про Третьяковскую галерею. Мне, как человеку близко связанному с искусством, эта программа понравилась.
Прошло уже два урока, и мой желудок потребовал компенсацию за потраченную энергию. Мне показали, где находится столовая. Ничем неприметная дверь, но за ней… вкусный запах окутывает тебя. Как вы поняли, столовая мне понравилась.
У кого любимый предмет история? В моем лицейском классе одно упоминание предмета заставляет сердце уйти в пятки. Учительница строгая, но веселая. Вызывает к доске, и все сразу опускают глаза.
Минус математики и плюс английского
На следующем уроке самостоятельная по геометрии. Все сидят на подоконниках и рьяно пытаются запомнить трудный материал. Я вальяжно хожу между ними, не боясь плохой оценки, даже не подозревая, что мне тоже дадут эту работу и выставят оценку…
Было очень страшно. Хоть мы и учимся по одним учебникам, мои глаза полезли на лоб, когда я прочитала первое задание. Но тут-то я вспомнила, что попала в класс, где профильный предмет- математика. А последний урок — самый легкий для меня (английский). Гимназия у нас языковая.
После уроков нас встретили и рассказали про этот замечательный лицей № 67. Я узнала, что лицеисты ведут активную школьную жизнь, участвуют в конкурсах и выигрывают много наград, да и школа у них дружная.
А вот, что «сверстники» из 67-го лицея узнали о нашей гимназии, когда тоже менялись школами.
Когда школа — это квест
«Сначала показалось, что мы попали на квест-игру, где надо найти выход», — заявила 8-классница Мария Буровина. Особенно ее впечатлили 3 (!) спортзала.
Корона на голове стала пускать корни»
Выполнение всех типов заданий заняло у меня минут 15, учитывая что урок идет 45. Корона на голове медленно стала пускать корни…». И тут 10-класснице Ане Архиповой предложили профильную задачу и… «Разорвавшийся на два одинаковых осколка снаряд быстро привел меня в рабочее состояние. Корона улетучилась».
«Жгли» в точных науках»
Урок мне очень понравился: все-таки языковая школа — это хороший опыт. Одноклассники признались, что были удивлены моему знанию языка», — сказала Аня.
Маше было сложнее, но она «жгла» в точных науках.
«…зато мы проявили свои знания на алгебре… именно на этом уроке ученики смотрели на нас так, как мы смотрели на них на английском языке», — призналась лицеистка.
Не столовка, а фабрика
И Аню, и Машу удивили перемены по 20 минут, более свободная форма одежды. В столовой понравились булочки.
«… Это целая фабрика по приготовлению и потреблению пищи», — отметила Мария.
Фишки нашей школы, о которых мы даже не знали
В беседе с директором 23-й гимназии Анна узнала, что ждет нашу школу в ближайшем будущем. А мы ведь не обо всем и знали! Планируется введение предметов на французском языке. Например, литературы, истории, обществознания. В старшей школе скоро вместо уроков будут пары, как в вузе. Старшеклассников ждет «Модульное образование» — на один день 10-классники сами составят расписание, которое хотят посетить.
В сухом остатке»
Итак, каждая школа — это сложный часовой механизм. Разобраться в нем за день равносильно освоению физики на китайском за пару часов», — подытожила лицеистка Анна Архипова.
А я поняла, что нашим школам есть чему друг у друга поучиться. За день я пережила много эмоций, была в разных ситуациях, но вернулась в свою родную 23-ю гимназию с радостью.