Новости
6
01.2019
№ 14354
Париж бывает разным…   




«Фавориты луны» — открывающий фильм раннего французского этапа в творчестве советско-грузинского режиссера Отара Иоселиани, снятый в 1984 году. Название картины отсылает к эпиграфу из хроники Шекспира «Генрих IV»

Так вот, милый друг, когда ты станешь королём, смотри не позволяй, чтобы нас, ночную гвардию, обзывали дневными грабителями. Пусть нас зовут лесничими Дианы, рыцарями мрака, любимцами Луны и пускай говорят, что у нас высокая покровительница, потому что нами управляет, как и морем, благородная и целомудренная владычица Луна, которая и потворствует нашим грабежам.

Очарованность французским колоритом режиссера считывается с каждого кадра. Узкие улочки с цветными домиками, люди, пересекающиеся и уходящие вновь, поющие песни и коротающие время за газетой в уютных забегаловках. И, конечно же, в таком романтичном и будто бы непорочном Париже отличаются криминальные заметки: и какой-нибудь старый инженер, создающий детонирующую бомбу, обязательно пересечется с девушками легкого поведения, сбывающими ворованное состояние в пределах своего жилища. И сам криминал подается так легко и ненавязчиво, без страха, будто бы он — неотъемлемая часть колорита Парижа и самой Франции, ее людей и менталитета. И само звучание будто бы сопутствует цели создать портрет столицы Франции и уловимой романтики. Редко когда музыкальная композиция сможет прорезаться среди многослойного шума французских улиц. Звук мимо проезжающих машин, приглушенные разговоры и суета где-то вдалеке, — а все это — быт города, людей, идущих по своим делам, а вечером снова возвращающихся в свои дома и обсуждающих произошедшее с близкими. Эпоха уже в ее аудиальном представлении.

Так же интересно, что в качестве основных декораций Иоселиани выбирает небольшой квартал, в котором сосредоточилась жизнь нескольких сословий. Здесь важно обратить на цветовое насыщение фильма, который точно отражает создаваемое настроение (яркие бежевые тона в семье богачей и приглушенные темные в бедной семье чей браке трещит по швам).

Основной драматургической особенностью фильма являются его главные герои, а именно, сербский фарфоровый сервиз и портрет молодой девушки кисти художника 19 века; эти неодушевленные предметы играют ключевую роль в картине, они являются связующим звеном для всех сюжетных разветвлений ленты, переходя из рук одних персонажей к другим. Постепенно к финалу фильма связи между людьми угасают вместе с тем каттрина уменьшается в размерах, а фарфор и вовсе разбивается на части. В этом выражается противопоставление эпохи 19 века, в котором люди могли по достоинству оценить культурные достояния того времени, 20 веку, времени, когда люди с абсолютным безразличием относятся к памятникам культуры.

Матвей Герасименко, Рамис Гирфанов, Александр Чернышев, #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск / фото: из открытых источников

Комментарий арбитра-редактора
Здесь важно обратить на цветовое насыщение фильма — что обратить?


Спасибо, заинтриговали. Но в следующий раз отделяйте абзацы друг от друга самостоятельно. Договорились?
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Разбор полетов»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14354   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14354
 
 1