«У нас в школе тоже развешаны картины — только там дружеские шаржи на педагогов. В том числе и меня. Изобразили, как некоего… спрута, » — смеется гость.
Маршрут выстроен точно — сначала вернисаж (Евгений Александрович хвалит нашу выставку), затем небольшая экспозиция, посвященная столетию комсомола (он, оказывается, до сих пор помнит наизусть «Комсомольцы-добровольцы»), зимний сад (попугайчик встречает гостя безудержным чириканьем), затем STA-студия (10 класс встречает пробирками и наночастицами).
Времени для вопросов от юнкоров почти нет… однако…
«Нужно отметить, что я вообще больше люблю разговаривать с детьми, чем со взрослыми, — они более открытые, с ними легче рассуждать на серьезные темы».
Но какие могут быть серьезные разговоры без серьезных поучительных историй?
«В седьмом классе был как все — нормальным придурком. Учитель — такой неказистый, один ботинок ортопедический, линзы в очках большие — вдруг сказал нам читать наизусть поэму Э.Г. Багрицкого „Дума про Опанаса”. И сам весь урок читал это произведение…
И впечатлил нас — мальчишек и не только. Тогда я на спор выучил „Евгения Онегина”, „Демона” — началось настоящее соревнование!»
Седовласый «добролицый» мужчина, оживленно общаясь с детьми, непрерывно рассказывая истории, смеясь и беспощадно нарекая «пошлостью» всякую глупость, преодолел и комсомольскую выставку, и сад, и урок нанотехнологий. Остался обед и…
— В СМИ существует высказывание, что учитель сейчас — не учитель в классическом понимании, а менеджер по сопровождению образовательного процесса. Как вы к этому относитесь?
— Для меня эта точка зрения омерзительна. Я не говорю, что быть менеджером плохо, управлять ведь тоже надо уметь. Но учитель и менеджер — разные вещи, например, у меня в школе 5000 человек. Как ими управлять без менеджера?
Но учитель призван УЧИТЬ!
…Его четырехчасовый семинар для учителей в актовом зале.