Стать директором школы на день без специального образования — выдумка или реальность?
Еще полгода назад в день самоуправления я вела русский язык и не думала, что в одиннадцатом классе стану директором и буду следить за работой учителей. Сегодня я не только поделюсь впечатлениями о новой должности, но и расскажу о том, как могут проходить уроки
Начну с того, что взять на себя обязанности вместе с заместителем директора по средней школе нам пришлось еще за месяц. Чтобы мероприятие не отменили, надо сообщить всем о нем, распределить предметы и тех, кто их будет вести. Также на наших плечах лежало расписание уроков и звонков. Мне нужно было подготовить речь на стартовую линейку и на концерт в конце дня. В общем, дел по горло.
После расстановки кадров администрация школы должна проследить за тем, чтобы все дублеры сделали и сдали планы уроков. Из-за недостатка старшеклассников, мне еще пришлось взять на себя историю.
Рассказывать о том, как прошли эти дни, нет смысла — тяжело. Особенно бегать за некоторыми и спрашивать, подошли ли они к учителю. Но мы справились, поэтому перейду сразу к результату наших трудов.
День начался с линейки и представления учителей. Сказать, что я волновалась, — ничего не сказать. Во время речи один раз голос дрогнул, но стоящие рядом одноклассники придали уверенности. В общем, меня похвалили.
Первый урок прошел в перебежках по кабинетам. На истории я отсутствовала, зато была на двух уроках русского и одном уроке английского. На каждом по десять минут, как и полагается.
В первом кабинете были пятиклассники, которым предложили нарисовать алфавит. Выделилась группа, которая изобразила язык жестов. Юные педагоги очень открыто общались с детьми, но не помогали им. Самый забавный факт, который мне рассказали, — не все знают, что в алфавите тридцать три буквы. После началось повторение. Почти все тянули руки, но не все отлично отвечали у доски. Кто-то забыл, как пишется слово «лошадь». Класс помогал. В целом, заместители шутили и понравились пятиклассникам.
Во втором кабинете девушки, которые ведут иностранный язык, подошли очень оригинально к своей роли. Сначала они показали ученикам седьмого класса мультфильм «Смешарики», а потом предложили переводить мемы с английского. Класс был в восторге, многие смеялись, как и я.
На другом уроке русского дети решали логические задачи. На некоторые я сама не знала ответ. Но подобные игры очень нравятся классам, которые только перешли в среднее звено.
Математика во всех трех кабинетах мне не понравилась. Девятые классы отгадывали слова и делали это очень медленно. Так, что я все время смотрела на часы. В пятых классах было очень шумно. Седьмой «Б» выделился. Никто ничего не понимал, как потом сказали, в отличии от параллельного. Учитель пытался максимально понятным языком объяснить, но ничего из этого не вышло. На задних партах разговаривали. Мне пришлось даже рассадить некоторых детей.
Одним из последних мне выпал английский в пятом классе. После пары минут я уже захотела уйти и поняла, что лучше не ставить иностранный язык, если детям нет тринадцати или четырнадцати. Очень медленно читают, желания переводить нет. При том, что идеальная тишина в классе. Думаю, что и самим учителям было очень сложно. Поняла свою ошибку. Если восьмого марта опять решат провести день самоуправления, обязательно приму это во внимание. Хотя неизвестно, буду ли я снова директором.
Как же тогда уроки прошли у меня? Очень интересно. Потому что настоящий учитель дал нам темы, до которых ребятам еще идти и идти. Потому что шестой класс только начал изучать династии русских князей, а нам уже предложили крещение Руси объяснять. Выкручивались как могли. Попросили детей рассказать о том, что они изучили. Решили тест по древнерусским богам. Шестиклассники отвечали с радостью. Объяснили очень кратко, что их ждет дальше, и записали даты. В конце урока один из учеников угостил нас конфетами.
К большому сожалению, я пришла лишь под конец урока в двенадцатом классе. Но при этом успела проверить у всех сменную обувь и школьную форму. Также за опоздание отчитала преподавателя по физике и пригрозила написанием объяснительной.
В целом, я очень много бегала за день. Так, что уже дома болели ноги. Зато меня похвалили за организацию, хорошо произнесенную речь и подарки. Плюс стоит отметить, что директор получает много внимания от учащихся. Как только ты заходишь в класс, все сразу начинают здороваться, хотят поговорить, спрашивают имя, даже забывают, что находятся на уроке.
После мероприятия мой классный руководитель предложил мне стать в будущем учителем или заместителем директора. Конечно, это очень интересно, но не для меня. Да и нагрузка огромная, даже для работы на один день.
А вы хотели бы работать в школе? Если да, то день самоуправления создан для вас.