Новости
8
09.2018
№ 14051
Профиль — явление спорное   




Примерно пятнадцать лет назад в нескольких российских школах открылись первые профильные классы. Сегодня это уже распространенное явление: занятия в старшей ступени (10, 11 классы) ведутся с углубленным изучением некоторых предметов. Таким образом, ученик получает не только среднее образование, но и более серьезную подготовку для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ

Сегодня распространены в основном пять направлений профильных классов: физико-математический; химико-биологический; социально-экономический; гуманитарный; лингвистический.

Отвечая запросу нового времени (и предложению Татьяны Борисовны Михайловой), я решила выяснить у гостей форума «Город образования», какое профильное обучение они хотели бы выбрать себе или своим детям, и какие у него плюсы или минусы?

Миша, ученик 8 класса:
— Хотел бы попасть в такой класс, где упор делается на информатику, безусловно. Но, к сожалению, в нашей школе только физико-математический профиль…
— Плюс в том, что ты изучаешь предметы своей будущей профессии, и это здорово! Но, наверняка, не обойдется без минусов: ты можешь слишком уставать из-за большого количества заданий.

Оля, ученица 10 класса:
— Я учусь в филологическом классе, и пока что мне все нравится. Правда, дни немного загруженные, но это не страшно.

Лера, ученица 10 класса:
— На математическом профиле мне совсем не нравится. Все время чувствую на своих плечах тяжелую ношу, поэтому вскоре перехожу в обычный гуманитарный класс.

Марина, мать десятилетнего сына:
— Я бы выбрала своему ребенку математический профиль, потому что, на мой взгляд, все строится именно на математике и ее понятиях. Минусов, кажется, нет.

Молодая пара:
— Если бы у нас был ребенок, мы бы обязательно выбрали для него именно профильный класс, ведь он дает больше знаний, чем обычный.
— Минусы есть везде, конечно, но они преодолимы. Главное, обеспечить ребенку хорошее образование.

Итак, мнения разделились: кому-то нравится учиться в специализированном классе, кому-то нет. Некоторые хотели бы получать знания на другом профиле, но его просто нет в школе… В итоге получается, что профиль — явление спорное, однако такое образование приносит немало пользы, особенно ребятам, определившимся в своей будущей профессии.

На фото: автор берет интервью у гостей форума

Даша Бровкова, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миуссах, Москва / фото: Кати Вознесенской

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Город образования»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14051   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14051
 
 1