15 апреля Большую Игру посетили представители Школы разговорного английского языка Easy Speak. Она уже 16 лет на рынке образовательных услуг. Ребятам был проведен мастер-класс «Английский язык в журналистике», где они узнали много нового и полезного для своей профессии
Приветственное слово было предоставлено Екатерине Кайзер, директору Школы Easy Speak. Она рассказала о специальной методике, используемой в Школе для запоминания слов. Потом участникам были выданы брошюры-памятки журналиста. Там зафиксированы основные, необходимые для работы фразы, например: «Не могли бы Вы ответить на пару вопросов?», «Представьтесь, пожалуйста» и другие. Далее на доску выписали 8 слов, произнесли и перевели их. Затем ребята разделились на пары и начали составлять предложения с этими словами. Суть упражнения такова: чтобы запомнить слово с ним нужно составить минимум 9 предложений. Этим и занялись участники. Когда навык запоминания слов был освоен, юные журналисты занялись произношением. Они прочитали скороговорки и много раз повторяли каждую. Таким образом, все смогли улучшить свою фонетику.
Спикером выступила Мария Баюра, преподаватель английского языка Школа разговорного английского языка Easy Speak. Нашим корреспондентам удалось побеседовать с Марией на тему направления ее деятельности.
— Как Вы пришли в лингвистику? Что стало отправной точкой для изучения английского языка?
— В детстве мы с семьей очень много путешествовали. Тогда мама вообще не знала никаких языков, кроме родного. Разве что умела считать до 10 по-немецки. Моя сестра была очень стеснительной и боялась с кем-то говорить. Тогда общаться с иностранцами приходилось мне. Поэтому пришлось учить английский. Кстати, потом я познакомилась с интересным американцем. Мне очень захотелось разговаривать, так же как он, потому что он использовал много сленговой лексики, это меня и привлекло. Я не понимала ничего из того, что он говорит, и это мотивировало меня изучать и больше совершенствовать английский язык. Позже, когда я была в 11 классе, я не знала, куда пойти учиться, и решила выбрать лингвистику. Так и выучила английский.
— Расскажите, пожалуйста, про спектр Вашей деятельности. Чем еще Вы занимаетесь?
— Основная моя работа — преподавательская. Однако нередко меня привлекают для участия в каких-либо проектах в качестве переводчика.
— Почему темой мастер-класса стало именно изучение слов, а не грамматики, например?
— Самое основное в любом языке — слова. Он полностью складывается из слов. К примеру, когда ребенок учит язык в детстве, он повторяет слова за мамой, а не сразу начинает изучать сложные структуры. Я не могу себе представить, как четырехлетний ребенок учит предлоги. Здесь такой же подход. Если вы разобрались в словах, накопили себе запас, то вам будет легче изучать грамматику далее.
— Но ведь мастер-класс посетили довольно взрослые ребята. Разве они не смогли бы понять что-то, кроме слов?
— Я хотела сделать акцент на том, чтобы правильно запомнить слова. Не просто «зазубрить» их и забыть через неделю. Цель была выучить их так, чтобы они остались в памяти, ведь скоро у многих экзамены, поступление, и это показалось полезным на мой взгляд.
Юнкоры получили достаточно знаний, чтобы теперь не бояться коммуницировать с иностранными коллегами и брать интервью у иностранцев. Такой полезный навык был получен в завершение Большой Игры.