Новости
20
02.2018
№ 13540
Театр — это жизнь и…   




Что для вас театр? Вы, вообще, как давно там были? Давно? Не стыдно? Ай-яй-яй…

Театр — это же волшебство! Это же параллельный мир, в котором время бежит иначе, в котором реальность преломляется, и все это, вы можете просто так наблюдать. Для этого, всего лишь, нужно выкроить свободный вечер, который, почти наверняка у вас найдется (если конечно очень захотеть), достать билеты, это не так трудно, как вы думаете, прийти за пятнадцать минут до спектакля, найти свой ряд, свое место, сесть и… погрузиться в эту вселенную. Эти самые что ни наесть простецкие действия, я вас уверяю, стоят того, с чем вы уйдете домой.

Месяца два назад я победила свою не преодолеваемую занятость и посетила крохотный театр на Лесном проспекте (в Санкт-Петербурге). Там играет мой хороший друг, я с ним танцами ирландскими занимаюсь, он давно меня звал, а я все не могу, да не могу, ну вот, смогла, и, не поверите, теперь на все спектакли туда хожу! Друзей своих вожу, вытаскиваю, так сказать, а они влюбляются в этот театр, в эту труппу, в режиссера, как и я.

Что же покорило меня в этом непримечательном, на первый взгляд, камерном театре «Глагол»? Ну… как вам сказать? В нем совмещено несовместимое. В нем совершенно нет пафоса, как в той же самой Мариинке или в Балтийском доме, да в любом крупном театре, но он ни на толику не уступает им. Абсолютно на уровне. Это невероятно!

Практически домашний, невероятно уютный и все равно, собираясь туда я надеваю платье и каблуки, наношу вечерний макияж и беру в руки дамскую сумочку. Меня это поражает до глубины души, серьезно, я не понимаю почему я поступаю именно так, видимо в детстве в меня все-таки заложили театрала.

А самое интересное это то, чем они создали такую теплую атмосферу! Перед началом спектакля перед сценой появляется невероятно обаятельный Константин Валентинович Гершов — режиссер-постановщик этого театра. Он долго и по-домашнему так рассказывает о предстоящем спектакле, о том, как этот спектакль писался-готовился-ставился, в конце просит отключить мобильные телефоны, и, обращаясь к залу в «крайний раз» говорит такую фразу: «По традиции актерам желаю ни пуха, ни пера…» Секундная пауза… Зрители недоумевают, неужели им нужно продолжить всем известную цитату? И вдруг громом из-за кулис на них обрушивается: «К Черту!». Зал вздрагивает, и в этот момент на зрителей обрушивается понимание, что они с актерами одно целое, и что оказывается, все те десять минут, что вещал этот дядечка, артисты стояли там и слушали, волновались, вытирали свои вспотевшие от переживаний ладошки, успокаивали трясущиеся руки и дрожащие колени, а зрители все это чувствовали, но не знали, что именно, и вот все сошлось.

Но тут гаснет в зале свет и на сцене начинается невероятное волшебство. Дальше передавать его словами совсем нет смысла, гораздо правильней будет освободиться от всех своих дел, найти свободный вечер, это правда-правда не составит вам труда, если вы этого по-настоящему захотите, купить билеты, нарядиться, прийти за пятнадцать минут, найти свой ряд, свое место, наконец-то сесть и… погрузиться.
Попробуйте.

София Бештенко, #1828 Левда, школа № 564, Санкт-Петербург / фото: Левда

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |  Рубрика «Театр. репортер»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13540   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=13540
 
 1