Костя Гольдаде. Ученик 7 изобретательского класса. Что еще можно сказать об этом мальчике? А знали ли вы, что он пишет рассказы и сказки и занимается в студии «Город золотой»? Нет? А ведь Костя — перспективный автор, его работы высоко оценивают учителя. Также Константин оказался интересным собеседником
— Как ты пришел в студию к Анне Михайловне Гильдиной (прим. автора А.М. Гильдина — руководитель лицейской литературной студии «Город золотой»)?
— Я перевелся в лицей в 6 классе и узнал, что есть такая студия. Подумал, что здорово будет туда ходить, и занимаюсь там до сих пор. Не знаю пока, кем я стану, но продолжать писать буду точно.
— Какие произведения ты пишешь?
— Сейчас я пишу только рассказы. Раньше сочинял сказки. Анна Михайловна мне помогает: редактирует, направляет на правильную мысль. Однажды у меня была такая история. Я писал рассказ и захотел закончить его трагично. Анна Михайловна сказала, что нужно оставить читателям надежду. Это правильно, на мой взгляд, потому что без надежды мир станет пустым и просто погибнет. Произведения должны давать людям веру и силы жить дальше.
В моих рассказах есть большая доля правды, эти истории я переживал сам. Один из них называется «Сонная река». Я хотел показать людям, что нужно бережнее обращаться с природой, ведь если на нее не обращать внимание, не считаться с ней, то она может обрушить свой гнев на человека. В моем произведении стихия стирает с лица земли все, что было так дорого главному герою. Она разлучает его с четвероногим другом. Но финал здесь счастливый. Вообще, мои произведения о дружбе, о безграничной силе любви.
— Ты начал писать произведения в студии или создавал и до этого?
— Писать я начал с пяти лет. Первую сказку я написал печатными буквами, сильно вымотался, так как сказка была немаленькая. Мыслей было много, а писал я еще плохо. И тогда стал умолять маму записывать под мою диктовку. Она согласилась(смеется). Помню, как просил писать ее быстрее, потому что мысль может потеряться.
— Ты пишешь по вдохновению?
— Да (улыбается). Оно приходит неожиданно. Бывает, делаешь домашнее задание и вдруг понимаешь, что если ты сейчас не запишешь, то все, потом упустишь эту мысль, и не вспомнишь уже никогда. Я бросаю все и начинаю записывать.
— Ты много читаешь? Какую книгу мог бы посоветовать для прочтения всем?
— Читаю я много. Последняя прочитанная мной книга — Чингиз Айтматов «Первый учитель». Айтматов — настоящий писатель-живописец. Если хотите научиться описывать природу, то хорошо бы почитать произведения этого автора. Я у него «учусь». У него много интересных мыслей для размышления, он заставляет человека заглянуть вглубь себя, своей души. Еще я люблю Булгакова. Советую почитать его «Записки юного врача».
После интервью Костя дал мне прочитать свои рассказы. Отрывок из «Сонной реки» мы и хотим вам показать.
Сонная река
Внук, мальчишка лет семи, проводящий лето вдали от асфальтированной цивилизации, едкого дымного городского воздуха, собирал свои вещи: игрушечную собачку, уже полинялую, пару маленьких машинок-моделей старой «Чайки», скрипку и ноты. «Еще бы взять пюпитр», — но в руки все не помещалось. «Он из железа, ничего с ним не случится», — решил малец. Так и остался пюпитр посреди деревенского зала с белеными стенами, окрашенными в голубой цвет рамами окон и ставенками с узорчатым резным верхом. Старик отвез жену и внука подальше от реки, в местный клуб, на горку, а сам вернулся домой. Здесь он вырос, провел детство, здесь когда-то жили его родители. Он снова сходил к реке, там все было по-прежнему…
Оборвав с оконцев паутину, которую каждый вечер плел живший в щелках крыльца паук, отпустив на волю обрадовавшихся стрекоз и мух, старик окинул взглядом двор. Ему никуда не хотелось уходить. Все здесь ему было любо: и старая отцовская деревянная машина, которую тот смастерил собственными руками, и на которой почти до самого последнего своего дня ездил на сенокос, и когда-то гордость семейства — «Москвич», мирно переживающий свою старость в гараже. Сколько раз жена просила избавиться от всего этого старья, но он не мог, в этих вещах жила память.
Сумерки, потемнело бархатное августовское небо. Старик загнал в сарай слоняющихся по двору кур, закрыл на засов гусей, еще раз попытался вывести пса Лаки за ворота, но тот упрямился.
«Ну, как хочешь…Тогда жди, сейчас все отвезу и приеду. Вместе будем воду встречать», — сказал дед Павел и поехал к жене. Он почти доехал до клуба, как единственный фонарь, который светил в центре села, заискрился и погас. Земля задрожала мелкой дрожью, где-то совсем рядом зарокотало, загремело, заревело. Казалось, чернота охватила и без того темное небо. Старик повернул назад к дому. Прямо под колеса ему бросались свиньи, бежали испуганные коровы и люди, растрепанные, в ночных рубашках, в наспех накинутых халатах.
Если вам понравился отрывок, советуем прочитать весь рассказ — http://www.proba.l-11.ru/2017/05/07/sonnaya-reka/