Может, это широкий простор и две чистые речки размягчают сердца коелгинцев?
Ведь, действительно, поселяне даже после трудной работы или пыльной смены в мраморном карьере остаются общительными и весёлыми: усталость отступает перед порывом свежего ветерка с бора.
Или природную широту наших сердец сковывает воспитание?
Вокруг тысячи тысяч лиц, за каждым неизвестность, и нас с детства учат относиться ко всем с недоверием, через призму «а вдруг?». . . Из-за этого, быть может, мы теряем детскую общительность, доверие, закрываемся в себе. Два мальчика-четвероклассника на вопрос, чему можно научиться в Коелге, ответили: «Дружбе, хорошему общению». А как бы ответили о своем городе вы? Отец Леонид из коелгинского храма говорил, что не каждый челябинец в подъезде соседей-то знает…
Или просто не хотим?
Взгляните на Челябинск с высоты птичьего полета и увидите строительство муравейника. Все куда-то спешат, крутятся, вертятся. Мы просто привыкли видеть вокруг себя дома творчества, музеи, привыкли к множеству людей и животных. И поэтому не хотим на все это обращать внимание. Нет времени, надо бежать…
Важно отношение
По существу, причины не важны. Разве никому не хотелось бы попробовать оказаться в большой семье, где каждый знаком друг другу, где всегда есть, чем заняться? Оказаться в месте, где один дом творчества и одна школа — и все это так интересно и так желанно. Пусть нельзя Челябинск превратить в Челябу, но можно попробовать изменить отношение. Улыбнуться улыбающемуся, вникнуть в проблему просящего, отдать кусочек колбасы голодному коту, заинтересоваться новой секцией в школе, поговорить с соседом по этажу. Все это просто и одновременно сложно, но, быть может, оно того стоит?