Новости
2
12.2017
№ 13140
Железногорск-Илимский. ДПГ. Сибирский старт    [ 1 ]




Первый удар гонга, возвещающий о начале захватывающей пресс-эпопеи марафона школьной прессы, прозвучал из далекого сибирского городка. Уже в третий раз подряд эта команда открывает сезон проекта «Дежурный по городу» С тем, что быть первыми всегда ответственно, не поспоришь

Итак, что мы узнали за две недели дежурства?
Одно из обязательных заданий проекта: пресс-тур. Журналисты провели экскурсию по городу, начав ее от стен родной школы.

В Железногорске-Илимском всего 25 тысяч жителей, один дом культуры, два стадиона и неработающий широкоформатный кинотеатр. Зато есть пресс-центр.
Памятники в городе, конечно, имеются и мы их увидели, но вот панорамы Железногорска-Илимского очень недостает — все же хочется взглянуть на этот город с высоты и охватить взглядом место, откуда казаки начали освоение земли сибирской.

Скромность юнкоров иногда приводит к потере логики («Он (город) настолько „большой”, что когда мы снимали нашу видео экскурсию, успели смениться времена года»), но в начале большого пути не все обходится гладко.
И с тезисом, что красивых достопримечательностей в городе нет — не хочется соглашаться. Разве Байкал с его чистейшей водой и прозрачным воздухом — но без особых архитектурных изысков — не может считаться сам по себе исключительно прекрасной достопримечательностью?

Железногорск-Илимский, основанный в 1630 году, бывший когда-то центром Восточной Сибири, внушает трепет уже одной только этой датой. А еще Радищев, сосланный в Сибирь императрицей за создание книги «Путешествие из Петербурга в Москву», ступавший по улицам Железногорска и оставивший свой след в истории города — сколько поводов совершить исторический экскурс и протянуть ниточку в дни сегодняшние.

Во время дежурства студийцы решили освоить новые направления марафона «Журналист меняет профессию» и «Падик-стайл».

Антон Шугалей: «Подросток-воспитатель. Возможно ли это?»
Сегодняшние старшеклассники имеют серьезные познания о современных профессиях. Но Антон Шугалей, десятиклассник, удивил нас наивным, прямо детским представлением о работе детсадовского работника. Репортаж о дошкольном учреждении больше походит на шуточный эксперимент.
Описывая причину, побудившую героя выбрать именно этот детский сад, автор скатывается в заурядный рекламный текст: «Сегодня „Золотой ключик” — это уютные группы, оснащенный спортивный зал, столовая (на 80 мест), нарядный музыкальный зал. Это молодой, сильный и стабильный коллектив, с любовью и уважением относящийся к своей работе, детям и их родителям». Так и просится продолжить: «Ждем вас по адресу…».

Подробности о наградах и достижениях детского сада «Золотой ключик» — материал сам по себе достойный, но не для статьи о журналисте, меняющем профессию.

  • Журналисту на ус: включенное наблюдение
    Понаблюдать, как воспитатель играет с детьми, тут же сесть и описать все его действия. Потом самому то же самое сделать — описать свои действия и мысли при этом. Это называется метод «включенного наблюдения» из области «журналист меняет профессию».
Светлана Кузина: «Сказка в подъезде»
Дебют в рубрике «падик-стайл» вполне успешен: ухоженный аккуратный подъезд с мини-садом и выставкой картин — удачный пример неравнодушного отношения людей к своему дому. Интервью с инициатором (в вопросах хотелось бы больше фантазии и разнообразия) создает неплохое впечатление.
К сожалению, съемка в темном подъезде без дополнительного освещения не создала красивой картинки, соответствующей заголовку «Сказка в подъезде».


Светлана Кузина: «Особый педагог особенных детей»
Опытные юнкоры знают, что заголовок — один из важнейших элементов публикации, играющий роль крючка для привлечения внимания читателя (и зрителя). Но тут мы имеем не очень сильный заголовок — «Особый педагог особенных детей». Начало сюжета немного сбивает с толку: юная журналистка рассказывает о географическом положении поселка Новая Игирма и реке, которая является притоком Илима, и даже о том, сколько в поселке жителей и чем они занимаются. А потом «легким движением руки» нас вдруг подводит читателя к герою репортажа.

Автор пишет о замечательном человеке, педагоге с большой буквы, но за положительными характеристиками и пафосными восхвалениями есть опасность растерять суть. Смонтировать несколько синхронов не представляет особого труда, а вот сделать рассказ живым, через эмоциональную историю довести зрителя до осознания важности происходящего — задача потруднее.

Чтобы рассказ получился эмоциональным и вызывал ответную реакцию зрителя, стоит взять одного героя или одну семью, и через их историю показать всю картину. Но не посредством общих слов: о добром педагоге, о любви к детям…
  • Журналисту на ус: структура репортажа
    Когда телевизионщик планирует съемку, он должен рассчитать соотношение закадрового и кадрового текста. Например, основной закадровый текст перебивается несколькими интервью. Если репортаж построен на синхронах (говорящие люди в кадре), нужно обеспечить логическую связь между высказываниями разных героев.

Сухой остаток
Команда Железногорска-Илимского дала замечательный старт на хорошем уровне: заявка на высокой планке, которую не так легко достичь следующим командам. Яркие темы и достаточно обширная информация, правильные интонации и серьезные подходы к социальной тематике, любовь к своей малой родине и выявленные проблемы, которые надо решать местным властям.
За время дежурства команда поработала в разных направлениях, в том числе, предложенных впервые, осваивала новые неосвоенные методы и совершенствовала уже освоенные.

Заметно, что студийцы — просто фанаты видеосъемок, многое уже поняли и делают хорошо. Особо отметим, что команда дежурила практически без руководителя и с новым главным редактором. И, кстати, отработала целых две недели, вместо положенной одной. Есть потенциал, который позволяет стремиться к новым вершинам.
Но есть и над чем поработать.
  • Дежурным на ус
    Уделяйте внимание заголовкам, они ловят читателя на крючок.
    Больше фоторепортажа — больше простора.
    Шлифуйте тексты, работайте с ними много раз. Перечитывайте, правьте.
    Откажитесь от преувеличений и восхвалений. Берите конструктивом и описанием проблем.

Осваивать предстоит очень много чего интересного, но и «пройдено дорог» уже тоже немало. Вахту отстояли — вахту сдали! Спасибо за работу!
На дистанцию вышел Заречный. О нем — позже

#Акция Дежурный по городу Марафон школьных СМИ

Нина Никитина, #3689 Пресс-кит, школа № 158, Москва / фото: Светлана Дорош

Комментарий арбитра-редактора
Молодцы, дежурные! С 100 вас! Так держать. Кстати, как правильно вас называть — илимчане? Железногорцы?
   Комментарии (1)  
 
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.7:08 3.12.2017 | № 105432
 
 0 
 
Комментарий к новости 13140
 
Большое спасибо за подробный анализ работы моей команды! Мы его очень ждали. Однако есть небольшое «но». Железногорск находится от Байкала дальше, чем Москва от Питера. Поэтому приписывать нашей местности красоты «славного моря» вряд ли уместно. Радищев не «ступал по улицам» нашего города, которому всего полсотни лет. Илимкий острог, где Александр Николаевич отбывал ссылку, давно перенесён под Иркутск и стал основой этнографического музея «Тальцы» А то место, где изначально был расположен острог, покоится на дне Усть-Илимского водохранилища.
Жаль, что осталась неоцененной новость «Антидостопримечательность»
 
 Комментариев 1 
•   
Нина Никитина, рук. #3689 Газета «Пресс-кит»; Школа 158, Москва11:53 3.12.2017 | № 105433
  
Re: Комментарий к новости 13140
 
Коллеги! Не стоит воспринимать столь буквально образный пример, географическое расположение тут не имеет значения, с таким же успехом мы могли бы вспомнить о самодостаточности других природных объектов — Волги или камчатских вулканов.
Радищева, кстати, вспомнили с подачи авторов сюжета.
 
Конечно, нужно объяснить задержку публикации с обзором, но ограниченнойть ресурсов служит объяснением того, что хотелось и не удалось. В частности, с Антидостопримечательностью. Надеемся на понимание.
Желаем дальнейших успехов.
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Разбор полетов»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13140   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=13140
 
 1