Традиции. Везде ли их чтут так, как в нашей школе? И чтут ли вообще? Ведь традиции — это не банальные «собраться с семьей за столом» и прочее. Это нечто большее. То, что заставляет cплачиваться с каждым разом все сильнее и сильнее. То, что вызывает невероятную бурю эмоций. Традиции — это то, о чем я вам сегодня расскажу
Стрелка часов аккуратно ползет к часу дня. В актовом зале пусто. Пока пусто. Я знаю, что уже через десять минут сюда ввалятся классы. Очередная возможность пропустить урок — так думают все, кто приходит на любое мероприятие в нашей школе, которое проходит во время занятий. Первыми входят самые пунктуальные: одиннадцатые и седьмые классы. За ними медленно подтягиваются и остальные. На слайде — привычное для данного времени года и числа название мероприятия, в зале играет фоновая музыка, организаторы — и дебютанты в одном флаконе — нервно мечутся из стороны в сторону: лишь бы ничего не забыть. Прохожу мимо них с чашкой чая и что-то уже начинает греть душу: точно так же в прошлом году металась и я, надеясь, что ничего из запланированного не сорвется. Форс-мажоры случаются всегда, но без них жить куда проще, пускай и не так интересно, как с их наличием.
Координатор подает знак, что можно начинать. Начинаем.
Звучат фанфары, и ведущие выходят на сцену. Волнение окутывает весь зал, и это совершенно не случайно: в этом году абсолютно каждый класс вложил частичку себя, чтобы сделать церемонию по-настоящему невероятной, идеальной. Начиная от самых маленьких, заканчивая самыми большими, вложились все.
Шестые классы в этом году передали так называемую «эстафетную палочку» нынешним пятиклассникам: рассказали, как нужно вести портфолио класса — это тоже новая традиция, введенная в нашу школу с прошлого года, — как быть сплоченными и вообще, что значит — быть бакалавриком. Неожиданные сюрпризы были и от седьмых классов. В качестве некого итогового проекта по технологии — у ребят она идет последний год — мальчики и девочки приготовили сюрпризы маленьким пятиклашкам. Девочки седьмых классов испекли два торта, а мальчики — выпилили из дерева две отличные фигурки: сову и гимназиста. Восьмые классы взялись за оформление зала — к слову, получилось уютно и красиво: нечего было добавить и убрать. Девятые классы стали организаторами мероприятия: режиссировали все именно они. Как рассказывала Василиса Буданцева — главный режиссер посвящения, — сложности были исключительно со сценарием, но это простительно и понятно: как никак, это их первый сценарий! Впрочем, мероприятие и без того получилось невероятным. Десятые классы проводили нижний веревочный курс для юных студентов, чем проверяли тех на сплоченность и командную работу. Пятиклашки проявили себя во всей красе, а десятиклассники получили неописуемый восторг от проведения курса и даже намереваются провести еще один нижний веревочный курс, но уже с седьмым классом. Ну, а одиннадцатые классы на правах выпускников выступили с рассказом о том, что из себя представляет портрет студента международного бакалавриата, чем полезен бакалавриат и с чем его едят.
Вкладывались действительно все, и именно поэтому напряжение в зале было ощутимым. Как признавались некоторые из классов, волнение с каждым моментом нарастало все больше и больше. Но и это замечательно, ведь именно таким образом вся школа сплотилась еще сильнее.
Новой не стала и традиция рассказывать про качество класса, которая в прошлом году не только успешно легла в контекст года кино, но и полюбилась всем студентам.
«Уже около 12 лет мы проводим ежегодное посвящение пятиклассников. За это время церемония посвящения претерпела много изменений. Методом проб и ошибок убирали неудачное, использовали новые формы, перераспределяли обязанности и т. д. В итоге, поставив реальные цели и выполнимые задачи, с учётом особенностей возраста, мы пришли к идеальному формату проведения праздника. Об этом можно судить по заинтересованности к „Посвящению в бакалаврики”. Пожалуй, такого энергетического заряда от единения студентов с 5-го по 11-й класс, который накрыл всех своей силой, участники не наблюдали уже давно, а в этом году прочувствовали на себе. Волнение выступающих соединялось с волнением зрителей. Волна цунами накрыла зал на полтора часа. Причем, прошу заметить, это не развлекательный концерт, конкурс, фестиваль, а официальная церемония. В чем секрет? Ответ очень прост. В это большое общешкольное дело практически каждый ученик средней и старшей школы отдал частичку себя. Все это дало возможность каждому ощутить свою важность и значимость, понимание невозможности успеха без твоего личного участия. А еще представьте себе, когда вся старшая и средняя школа направила внимание и действия, различного рода сюрпризы в сторону пятиклашек. Когда одни получают радость от того, что дарят заботу, внимание младшим, а другие чувствуют на себе ответственность и минуты радости от полученного» — так высказалась после мероприятия наш координатор IB MYP — Екатерина Анатольевна Дмитриева.
И пока в других школах 19-го октября празднуется день лицеиста, мы с невероятным счастьем посвящаем пятиклассников в бакалаврики.
До новых встреч!