Новости
28
09.2017
№ 12848
Дети теперь в бизнесе? О да!   




Финансы? Да что мы - дети — можем знать о финансах? А вот и нет! Мы, как и взрослые, каждый день испытываем финансовые риски, например, идем в магазин покупать хлеб, приобретаем товар, а он оказывается не надлежащего качества! Мы же тоже ущемлены? Да!

В колледже бизнес-технологий № 6, где мы побывали в рамках Фестиваля финансовой грамотности, мы задали вопрос Инне Гайсовне (преподавателю колледжа): «А как же можно отгородиться от финансовых рисков?». Тогда и получили ответ, что «лучшая преграда от финансовых рисков — это финансовая грамотность». Тогда назревает иной вопрос: что же такое финансовая грамотность? Тут все намного проще, ведь это способность правильно распределять свои деньги, направлять их в нужное русло и не растранжиривать очень скоро и неуместно. Все это очень хорошо, но есть один нюанс — а откуда нам взять деньги? Мы умеем ими пользоваться, умеем их тратить, но откуда достать финансы? Просить у родителей? Нет! Это слишком просто… а если… заработать? Такое возможно? Тогда мы пошли к Дидык Марии Евгеньевне (преподавателю), на что она ответила: «Вы можете заняться каким-либо мелким бизнесом, но при этом должны взять обязательное согласие родителей или попечителей. И вы можете, к примеру, в каникулы открыть мелкий бизнес, продавая какие-то поделки, которые вы сделали сами, там, где проводятся какие-то массовые мероприятия (парки и т. д.). Вот таким бизнесом вы можете заняться».

А какое направление стратапа выгоднее выбрать?
Конечно, это сфера социальная. И студенты наши готовили кое-какие проекты именно в социальную сферу. Это может быть сфера образования, торговли, медицинского обслуживания. Главное — что присутствует социальный аспект. Например, это открытие магазина здорового питания, или ещё был очень хороший проект от нашего студента «Зеленая аптека».

Тогда нас очень заинтересовало такое развитие событий, ведь теперь мы знаем, что по закону обычные дети могут заниматься стартапами! Очень увлекательно! Не правда ли!? И, чтобы уж точно окунуться в эту сферу с головой, навестили Бурдакова Евгения Александровича (преподавателя специальных банковских дисциплин), который вел «Игру на миллион». Название звучало очень интригующе, и мы пошли на разведку:

Что такое сделка на миллион?
Это такая финансовая игра, которая позволяет её участникам почувствовать себя реальным инвестором (то есть человеком, который на некие свободные средства может не только пойти в банк и сделать вклад, но выйти на фондовый рынок, купить ценные бумаги, способствовать экономике России и одновременно себе, что бы их продать, когда цены на эти бумаги вырастут).

То есть игроки сами избирают сферу бизнеса?
Да, они понимают, что помимо работы в офисе есть возможность ещё заниматься бизнесом, производить и продавать товары, есть возможность выходить на финансовый рынок и проводить различные операции с денежными средствами или, скажем, с акциями.

А какая самая выгодная сфера? Где можно быстрее продвинуться?
Это довольно сложный вопрос. Я думаю, что продвинуться можно и в производстве, и в торговле, и в том числе в инвестициях. То есть научиться инвестировать, и, если есть свободные средства, покупать ценные бумаги, получать на этом прибыль и способствовать росту экономики таким образом.

Задатки финансиста… Этому учатся или они могут быть заложены в человеке? То есть присутствует какой-то интуитивный компас вклада финансов.
Я не думаю, что есть такие гениальные дети, в которых сразу заложено чувство и какое-то умение финансиста. Наверное, этому всё-таки нужно учиться. От наших далеких предков много что нам заложено, но финансистами они явно не были. Они в пещерах с медведями дрались, когда искали себе пищу, а не думали, куда вкладывать свои деньги. Нет, конечно, в этом случае нужны определенные знания, компетенция, умение. Это приходит с опытом и навыками.

А вот бывают же совершенно юные бизнесмены. Как у них получается, если все приходит с опытом?
Ну, у каждого свои таланты. Во-первых, есть родители. Если родители работают в бизнесе, то вполне возможно, что они ребенку с самого детства рассказывают — как там что происходит, и ребенок уже к третьему классу начинает понимать, что к чему. Во-вторых, действительно есть ребята просто талантливые. Это умение считать, умение анализировать и синтезировать, обобщать.

Таким образом мы протиснулись во все закоулки бизнеса и финансов и даже побывали в библиотеке, где добрый мужчина рассказал нам о финансовой литературе и ее основах.

Никогда не бойтесь начинать что-то новое, не нужно лениться, тогда вы сможете чего-то добиться в мире бизнеса!

Валерия Доровская, 9 кл., #3519 ВСЁproВСЁ, школа Перспектива, Москва / фото: Кокутина Александра, 9 кл., #3519 ВСЁproВСЁ, школа Перспектива, Москва

Комментарий арбитра-редактора
Привели в порядок оформление новости, проверьте, что изменилось.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Мероприятия»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/12848   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=12848
 
 1