Несмотря на близкое начало учебного года, юные журналисты собираются на проектные встречи, чтобы доработать ТЗ для марафона школьных СМИ и придумать новые рубрики. В 17-ом сезоне планируется детское кураторство некоторых направлений марафона, и кандидатов уже немало. Однако чтобы получить свой проект — его сначала надо разработать, снять к нему «пилот», защитить в узком кругу и предложить программу действий
Потребовалось почти все лето на то, чтобы превратить идеи в собственно проекты, описать их и проиллюстрировать, выйти на защиту, обнаружить слабые звенья и снова все перепроектировать. Вчера мы «разбирали по косточкам» «Лitературу», ФРИ (фокус-рейды и исследования), «Видеоформат», «Фотокросс», «ЭкоСМИ» и ДПГ. Ребята кропотливо проходились по рубрикам, продумывали ТЗ, находили новые возможности реализации идей. Нам задали даже предложить идеи для призов — любимой части участников марафона.
Некоторые из нас так глубоко впервые познакомились с марафоном.
Так, например, лiteратура подразумевает под собой работу с художественными произведениями из программы 9 класса, итогом которой видится медиапродукт, например, иллюстрация стихотворения или афиша к пьесе.
ФРИ — это очень большая и сложная рубрика, ведь провести хорошее расследование и найти оригинальную аналитическую тему действительно нелегко!
Традиционные «Фотокросс» и «Видеоформат» решено провести в форме серии видео и фото батлов. Ребята накидали много интересных вариантов: например, Андрей, оператор и режиссер, предложил идею «стихоклипа» (экранизацию стихотворения, описанную в разделе лiteратура). На следующий день (сегодня) Андрей попытался реализовать свою идею, сняв экранизацию стиха Саши Черного «Гиена».
А другая группа прямо на месте делала пилот проекта «Вечные вопросы». Каждый должен был вспомнить свой «вечный вопрос», а перед этим ответить на вопрос предыдущего человека, и так по кругу. Остальные же занимались изготовлением реквизита для съемок.
Несомненно, работы еще много, но мы верно движемся к началу марафона!