![](/img/cab/trans.gif)
![](/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/news/215832917.jpg)
![](/img/cab/trans.gif)
На ММСО приехал комитет образования Ленинградской области, представив свои самые передовые проекты. Мы пообщались с Ольгой Пахомовой, заведующая центром профориентации факультета профессионального образования ЛОИРО и узнали новые технологии и методы развития навыков школьников
В Ленинградской области наблюдаетсятенденция к развитию практическихзанятий и конкурсов для детей, которыежелают проверить и улучшить свои навыки. Поэтому профориентация проходит не ввиде теста с сомнительными ответами, аребята на практике проверяют что ониумеют и к чему способны. Для этих целейв Ленинградскую область пришла программаJuniorSkills,которую по области курируетцентр развития творчества «Интеллект». По программе JS проходит подготовкапедагогов и экспертов по компетенциямпрограммы, подготовка обучающихся иосуществление сетевого взаимодействия. В области есть и свои проекты: центрразвития образования»Школа-технопарк»в Кудрово, где практикуются всевозможныепередовые дисциплины: программирование, CAD-моделирование, прототипирование, бионика,робототехника и другие; ресурсный центр»Рамбус» с компетенцией «промышленнаяробототехника» в городе Приозерске ицентр дополнительного образования сболее глубоким изучением робототехникив городе Бокситогорск. Также комитетомподдерживается журналистика: организация»Лада» устраивает конкурсы дляжурналистов, присутствует поддержкашкольных изданий, в городе Сосновый Борв центре развития творчества действуетстудия «Атом-ТВ». Ленинградская область принимает участиев олимпиадах по компетенции «WorldSkills», гдечасто занимает призовые места(1 местов компетенции „Флорист” в 2014, 1 место за»токарные работы на станках с ЧПУ» в2015, 2-ые места по дизайну костюмов в 2015и другие достижения). Ольга утверждает, что основным принципомвсей программы ранней профориентацииявляется работа вручную, примитивнымиинструментами перед переходом накомпьютеры. Так, перед началомСAD-моделирования дети не раз напишутчертеж вручную на бумаге, передпрограммированием займутся необходимымиразделами математики и так далее. Этопозволяет не просто научить детей что-тоделать, а дать им понимание как этоработает. А конкурсы позволяют получатьпрактические умения и навыки, необходимыедля той или иной профессии.
Andrey Uranov, 10 класс, «Акселератор», #3329, Гатчина / фото: Ярослава Липа, 8 класс, «Акселератор», #3329, Гатчина |
|