Новости
13
04.2017
№ 12538
В Питере — учиться   




На ММСО приехал комитет образования Ленинградской области, представив свои самые передовые проекты. Мы пообщались с Ольгой Пахомовой, заведующая центром профориентации факультета профессионального образования ЛОИРО и узнали новые технологии и методы развития навыков школьников

В Ленинградской области наблюдаетсятенденция к развитию практическихзанятий и конкурсов для детей, которыежелают проверить и улучшить свои навыки. Поэтому профориентация проходит не ввиде теста с сомнительными ответами, аребята на практике проверяют что ониумеют и к чему способны. Для этих целейв Ленинградскую область пришла программаJuniorSkills,которую по области курируетцентр развития творчества «Интеллект». По программе JS проходит подготовкапедагогов и экспертов по компетенциямпрограммы, подготовка обучающихся иосуществление сетевого взаимодействия. В области есть и свои проекты: центрразвития образования»Школа-технопарк»в Кудрово, где практикуются всевозможныепередовые дисциплины: программирование, CAD-моделирование, прототипирование, бионика,робототехника и другие; ресурсный центр»Рамбус» с компетенцией «промышленнаяробототехника» в городе Приозерске ицентр дополнительного образования сболее глубоким изучением робототехникив городе Бокситогорск. Также комитетомподдерживается журналистика: организация»Лада» устраивает конкурсы дляжурналистов, присутствует поддержкашкольных изданий, в городе Сосновый Борв центре развития творчества действуетстудия «Атом-ТВ».

Ленинградская область принимает участиев олимпиадах по компетенции «WorldSkills», гдечасто занимает призовые места(1 местов компетенции „Флорист” в 2014, 1 место за»токарные работы на станках с ЧПУ» в2015, 2-ые места по дизайну костюмов в 2015и другие достижения).

Ольга утверждает, что основным принципомвсей программы ранней профориентацииявляется работа вручную, примитивнымиинструментами перед переходом накомпьютеры. Так, перед началомСAD-моделирования дети не раз напишутчертеж вручную на бумаге, передпрограммированием займутся необходимымиразделами математики и так далее. Этопозволяет не просто научить детей что-тоделать, а дать им понимание как этоработает. А конкурсы позволяют получатьпрактические умения и навыки, необходимыедля той или иной профессии.


Andrey Uranov, 10 класс, «Акселератор», #3329, Гатчина / фото: Ярослава Липа, 8 класс, «Акселератор», #3329, Гатчина

   Комментарии (0)  
 
На доработку  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/12538   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=15&id=12538
 
 1