Московский международный салон образования посещает множество серьезных деятелей науки, политики и культуры. Некоторым ребятам даже удаётся повстречаться с ними. Сегодня я стал одним из немногих юнкоров, которому посчастливилось пообщаться с народным артистом России Ильёй Резником. Что из этого получилось, читайте далее
— Сейчас детей всё больше затягивает виртуальная жизнь. Как вы думаете, что может быть заменой этому?
— Сегодня творческие проекты — это альтернатива виртуальному миру. Здесь дети со своими родителями включаются в увлекательную деятельность, которая имеет возможность пообщаться с мэтрами, с творческими людьми.
— Насколько я знаю, у вас есть проект «Маленькая страна». Можете рассказать о нём?
— Главное достижение нашего творческого проекта «Маленькая страна» состоит в том, что дети, попавшие в этот проект, становятся увлеченными людьми, любящими то дело, которым они занимаются. У нас занятия разного характера, у нас есть хореография и вокал. На проекте с детьми работают лучшие педагоги, которые являются преподавателями в ансамбле «Юные Александровцы». Я очень благодарен ушедшему от нас Валерию Халивову, он порекомендовал мне именно этих педагогов. Занятия проходят по особой фонепедической методике «Развитие голоса Емельянова».
— А как у вас сейчас обстоят дела с творчеством? Если можно, то прочтите что-либо, пожалуйста.
— Недавно я, по просьбе Пушкинского института и его ректора Маргариты Ивановны Русецкой, написал гимн русскому языку. Но сегодня у нас вечер не музыкальный, а литературный, разговорный, поэтому я вам прочитаю эти стихи, посвященные русскому языку:
«О мой язык, земли творенье русской,
Наш верный друг, судья наш и пророк.
Поэзию творящее искусство, мечты
И вдохновения исток…»
— А как можно получить вашу книгу? В каких магазинах можно найти?
— В большинстве своем, книги я не продаю, а дарю. Дарю их на наших концертах. Еще скоро выйдет книга при издательстве «Планета». Только эта книга будет продаваться, потому что я за нее не отвечаю. А те книги, которые мы издаем, дарим на концертах в больницах, детских домах, интернатах и так далее.
— Какие предостережения и напутствия вы можете дать юным журналистам?
— Говорят, что слово страшнее пистолета. Словом можно спасти человека, воскресить, а можно и убить. Наша пресса, я не стану называть каналы, желтая пресса — беспардонная, наглая, которая жаждет только сенсаций и больше ничего. Это страшное дело.
Я думаю, что журналистом сейчас трудно быть, но можно. Нужно уважать себя. Если отказываться от темы, то могут и уволить. Поэтому здесь журналисту нужно найти вторую профессию, ну или занятие. Например, писательство. Параллельно этому чувствовать себя свободным. Может быть, что-нибудь преподавать. Это всё затем, чтобы не зацикливаться. Если у тебя в одном месте будет сбой, то ты знаешь, что можешь переждать в другом месте. Если же у тебя нет таланта журналиста, то лучше не идти в эту профессию, чтобы не быть несчастным человеком. Для журналистики нужен опыт и жизненный, и писательский или природный талант. То есть нужно быть коммуникабельным, любознательным и вообще неглупым. Сейчас журналисты занимаются самодеятельностью, они называют меня композитором. Они ничем не интересуются, даже Википедию открыть не могут. Если ты созрел для журналистики, то пожалуйста, это твоя дорога.