![](/img/cab/trans.gif)
![](/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/news/143953335.jpg)
![](/img/cab/trans.gif)
Согласно 43 статье Конституции Российской Федерации, каждый житель имеет право на образование, независимо от пола, расы, религии, а, главное, состояния здоровья. Созданием оборудования, которое способствует обучению детей с ограниченными возможностями, уже более двадцати лет занимается группа компаний «Исток-Аудио»
Об истории и перспективах развития данной области рассказал сотрудник Трейдинга, Дмитрий Выгонов. «Наша история началась в 1994 году, когда компания ещё базировалась на предприятии одного из наукоградов. В то время мы занимались исключительно созданием слуховых аппаратов.
Стандартные устройства не всегда способны полностью заменить функции нормального слуха — здесь играют роль внешние шумы, эхо, недостаточно громкая речь. В виду всего этого ребёнок не может должным образом воспринимать материал и вынужден переводиться в специальное учебное заведение. Сейчас, благодаря беспроводному устройству аппарата, а также FM-сигналу, звук идёт непосредственно в имплант или другой слуховой инструмент, имеющийся у ребёнка.
В 2012 году компания была на конкурсной основе выбрана исполнителем пилотной программы „Доступная среда”. Благодаря этому в лабораториях появились 3D-принтеры. В трёх регионах РФ нами выполнялись пилотные проекты, после чего они были направлены в коррекционные учебные заведения.
Сейчас в распоряжении „Исток-Аудио” находятся разработки в области зрения, слуха, опорно-двигательной системы и другие устройства, расположенные в местах массового пользования. Помимо технических устройств мы занимаемся созданием специальной мебели, канцелярии и товаров для творчества.
На мой взгляд, данная отрасль образования сейчас как никогда перспективна. Можно начать с того, что государство в первую очередь заинтересованно в создании условий для комфортного и доступного обучения каждого гражданина, исходя из чего финансирование остаётся высоким на протяжении нескольких лет. Во-вторых, играет роль большое количество новых проектов. Так, например, недавно начались тестирования новых продуктов для игровой деятельности детей. Сейчас создано несколько пилотных версий, которые потом попадут на дальнейшую разработку. На мой взгляд, инклюзивное образование сегодня является одним из важнейших вопросов, который должен обсуждать на Московском Международном Салоне Образования. Мы знать и содействовать, а не просто быть сторонними наблюдателями. Именно когда проблема станет общедоступной и известной каждому, появится больше путей для ее решения».
Лидия Геращенко, 10 кл., #3431 Поколение, городской Дворец творчества юных, Санкт-Петербург / фото: Лидия Геращенко, #3431 Поколение, городской Дворец творчества юных, Санкт-Петербург |
|