Как известно, Большая Игра — это не только оперативная журналистская работа. Это и не менее оперативное ориентирование на местности и поиск нужных маршрутов. А с этим бывают большие проблемы, ибо, оказавшись в незнакомом месте, далеко не сразу удается понять, куда двигаться и какие препятствия могут встретиться на дороге
Итак, первый день БИ. И сразу же для всех команд появился дополнительный квест — найти эту самую гостиницу. Дорога в метро — это не сильно страшно, в конце концов, заблудиться там действительно сложно, ибо указатели есть даже на полу. Да и сама гостиница высится башней и видно ее издалека. А вот найти вход в нее — это задача куда сложнее. По дороге мы пару раз свернули не туда, обошли по кругу одну из соседних башен, зашли не в ту гостиницу, промокли и замерзли, но, в конце концов, попали-таки внутрь. Самое забавное, что вся дорога от метро до гостиницы должна занимать минут пять, но, учитывая наше «долгое путешествие через леса и горы», то есть попытки найти вход в искомое здание, путь занял несколько больше, чем ожидаемое время.
На этом приключения и странствия не закончились. Оказавшись внутри «белой крепости», мы слегка растерялись. Странная обстановка, незнакомые люди и ни одного НашПрессовца… К счастью, на одна женщина на вопрос «Не слышали ли вы что-нибудь о конкурсе школьной прессы, который должен проходить тут?» сказала нам, что «Действительно, какие-то школьники тут были…» и объяснила дорогу до зала «Конструктор». Там, предположительно, собирались НашПрессовцы (разумеется, по нашим предположениям, сия женщина такими глубокими познаниями не обладала, но была хорошим проводником). И действительно, пока мы шли по лестнице, сверху донеслось: «Вы на Большую Игру?», что ознаменовало временный конец наших скитаний.
Следующая часть мероприятий проходила в зале «Конструктор», где странствия в принципе исключались, ибо внутри зала плутать негде, разве что среди рядов желтых стульев (конечно, при должной ловкости возможно все, но среди присутствующих людей блуждание среди стульев не практиковал никто). А вот дальше, после Установочного Подиума, нужно было сменить локацию и каким-то образом добраться до ресторана. Казалось бы, все в одном здании, но, когда первый раз нужно найти некое помещение, даже «расположенное где-то рядом», путь всегда долог и полон приключений. Обогнуть этаж, выйти к лестнице, получить приказ главного редактора вернуться к месту общего сбора, а потом снова вернуться к той же лестнице, но уже не в одиночестве, дабы приступом брать ступеньки и спуститься-таки в ресторан… В общем, долгий путь на второй этаж с третьего.
Следующая тропа привела нас к «Айвенго». Хотя «тропа» — это слишком романтично сказано. Пятиминутная асфальтированная дорога к театру рядом с гостиницей, за дверями которого — трогательная сказка о детской любви к матери, полная чудесных голосов, песен, красок и света.
Но самая странная и самая веселая дорога БИ — это дорога домой, ведь нам больше часа на метро до дома, а значит, еще больше странствий бравых рыцарей! И, дабы не терять этот час, решено было начать работать, то есть накидывать тексты. Половина устройств разрядилась, потому кто писал в блокноте, кто извлек из глубин бездонного рюкзака ноутбук, а кто откопал планшет, а кто строил тексты пока только в чертогах разума. Но самое шикарное — это параллельный разговор с друзьями в полупустом вагоне. Разговор о старых совместно пережитых приключениях и свежих впечатлениях о первом дне Большой Игры, о школе и разрядившейся технике (в самый неудачный момент, родители ведь искать будут…), о кофе и будущих (настоящих?) материалах. Но все это не было бы и вполовину так прекрасно, если бы не общая атмосфера: вагон, метро, тексты в мыслях и на бумаге, и Большая Игра, которая уже начала зажигать нас. Потому что все дорожные странствия и странные полуночные разговоры — это та часть БИ, без которой она была бы совсем другой. Это — ее атмосфера.