Новости
28
03.2017
№ 12265
Большой, ты… такой большой!   




В нашей редакции день театра — практически профессиональный праздник, поскольку каждый, кто состоит в «Гамма. Хроник» хотя бы раз выступал на сцене в нашем любимом театре. Именно потому, что вчера был день театра, мы решили рассказать вам о Большом. Вперед на экскурсию!

Главное фойе
Поднимаясь по роскошным лестницам, ведущим в главный фойе, под ногами можно заметить плитку, которая была заказана на фабрике Villeroy&Boch. Именно такую плитку заказывали для Большого театра более ста лет назад. На перилах лестниц — алебастровые вазы. Во время одной из реставраций двадцать четыре вазы бесследно исчезли. Их восстанавливали по рисункам, найденным в архивах. Мы с вами сейчас находимся в Белом фойе. Оно получило свое название в XX веке, когда белой краской закрасили абсолютно все стены, а зеркала спрятали под толстым слоем штукатурки. Отделка стен и потолков здесь выполнена в технике «гризайль»: она выполняется в разных оттенках одного цвета. Именно так создается впечатление выпуклых лепных изображений.

Аванложа и царская ложа
Из главного фойе можно без труда попасть в аванложу, отделанную в ярких красных тонах, что здесь смешиваются с богатым цветом золота. Ткань для аванложи была соткана из шелка на жаккардовых станках. Только семь месяцев ушло на то, чтобы восстановить рисунок по истлевшим кусочкам старой ткани. Известно, что в день мастерам удавалось соткать около полуметра полотна. Кстати говоря, в аванложе есть секретная дверь, однако никто не может узнать, что за ней находится. Переходим в царскую ложу. Мебель, которая стоит во всем Большом театре, очень похожа на ту, что была здесь в 19 веке. Рисунок ткани воссоздан по фрагментам обивки из архива Большого театра. Из царской ложи — к слову, это единственное, что в Большом театре не было изменено после революции — прекрасно видно абсолютно всю сцену.

Зрительный зал
Тихонько переходим с вами в зрительный зал и оказываемся окруженными стульями. Сейчас зрительный зал включает в себя 1768 зрительных мест. Столько же зал имел в 19 веке, однако в советское время мест было больше: 2185. В этот период Большой театр исполнял не только роль главного театра, но еще и был важнейшей политической ареной. Именно поэтому удобные стулья были заменены на более узкие, проходы смещались и вся мебель ставилась плотнее в ущерб удобству. К слову, на отделку зрительного зала ушло четыре с половиной килограмма сусального золото 960-й пробы. И это только на папье-маше! Каждый ярус зала имеет свою, особенную декорацию. Чем ярус ниже, тем декорация гуще. Все элементы декора выполнены из папье-маше: этот материал не лопается при вибрации и, в отличие от гипса, хорошо отражает звук.

Кстати говоря, отсюда, из зрительного зала, можно увидеть особую зону. В советские времена она называлась «сталинским стаканом». Вождь очень любил посещать театральные мероприятия, однако не хотел, чтобы его кто-то замечал. Сталин оказывался незамеченный за железобетонной нишей. Вся зона, в которой находился вождь, препятствовала взрывной волне.

За свою историю Большой горел дотла дважды. С тех пор пожарная безопасность — то, чему уделяют отдельное внимание. Сейчас между сценой и зрительным залом в любую секунду может быть опущен стальной экран весом более тридцати тонн. На то, чтобы экран опустился, уходит не более тридцати секунд.

Традиционно правую ложу называют директорской или ложей педагогов. Во время представлений ложу наверху обычно занимает директор Большого, а ложу ниже — хореографы и преподаватели.

Бетховенский зал
После многолетней реставрации Большой увеличился. Не вширь, не ввысь, нет. Большой опустился под толщу земли. Сейчас внизу, где раньше был всего лишь фундамент, отстроен небольшой зал. Поскольку стены зала находятся совсем недалеко — всего в семидесяти метрах — от метро, здесь установлены стены, покрытые звукоизолирующим покрытием. Концертный зал рассчитан на 330 зрителей. За несколько минут новая сцена может превратиться из концертной площадки в фойе, из фойе в репетиционный зал, а из репетиционного зала в студию звукозаписи, только представьте себе! Это происходит с помощью пульта управления сценой. Пол трансформируют механические платформы. Зал застелен паркетом из редких сортов древесины, в том числе из маньчжурского ореха.

Эльмира Набиева, 9 кл., #3055 Гамма Хроник, гимназия «Гамма» № 1404, Москва / фото: Эльмира Набиева

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/12265   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=12265
 
 1