Новости
16
03.2017
№ 12194
О натюрмортах и вообще, о прекрасном    [ 1 ]




Как вы относитесь к натюрмортам? Я пренебрегала этими чудесным жанром, и не уделяла ему должного внимания, а это большое упущение. Оказывается, для этого нужно особое умение. Разберемся поподробнее

Что вообще такое натюрморт? Это картина, на которой изображена так называемая мертвая природа (натура): фрукты, цветы, убитая дичь, часто там присутствуют предметы интерьера (какие-нибудь кувшины, подносы, подсвечники и так далее). Этот жанр утвердился в XVII веке в Голландии, быстро заинтересовав почитателей искусства. Пишущий натюрморт художник изображает предметы и обрисовывает их в ярких красках, как бы давая им новую жизнь. Мне кажется, что это самое сложное в написании, ведь на холсте творец изобразил мертвую природу, а мы смотрим и видим как бы живую, думаю, что так происходит, потому что он вкладывает в свою картину часть души.

Но это, разумеется, не единственное что должен уметь художник, ему было бы неплохо знать, что такое композиция, как правильно поставить предметы, чтобы они сочетались в ней, также он должен иметь чувство цвета и света. И это далеко не весь список. Всему этому в наше время учат в художественных школах, но кто же может научить отдаваться работе полностью и, как я уже сказала, вкладывать душу в свое творение?

А теперь отойдем от классических натюрмортов и перейдем, на мой взгляд, к неожиданному повороту. Натюрморт — это, оказывается, еще и вид фотографии, на которой может быть изображено все-то же, что и на натюрморте-картине. Здесь, казалось бы, проблем меньше: не нужно рисовать, но это тоже довольно сложный вид искусства. Фотограф, так же как и художник, должен знать композицию, сочетания цветов, а еще он должен уметь обращаться с фотоаппаратом, а это, я вам скажу, не так уж и просто. А потом фото нужно еще и обработать! Так что, возможно мороки еще больше, чем с картиной. Но то, что хорошей фотография не будет, пока фотограф не вложит в нее свою душу — это я знаю точно.

Ну, и чтобы вас убедить в том, что я хотя бы близка к правде, давайте обратимся к примерам. Художник и фотограф — Валерия Брух. И фото-натюрморты и, так сказать, классические. Безусловно, глядя на ее картины, получаешь эстетическое удовольствие, ну, просто глаз радуется. Акварельные ее работы очень нежные, как бы обволакивающие со всех сторон, а работы написанные маслом яркие, терпкие, густые. Но фотографии все же нравятся мне чуточку больше, почему так, я очень долго не могла понять, но поговорив с ней самой, у меня все встало на свои места. Натюрморты эти, хоть и красивы, но, по словам самой Леры, сделаны в художественной школе, не совсем «от себя». А как можно умудриться вложить душу в картину, которую тебя заставляют написать? Я думаю, что никак. Но фотографии Лера делает с удовольствием, с полным осознанием и добровольно. Вот и все объяснение.

Здесь представлены только некоторые работы Валерии, а ниже есть ссылка, по которой можно познакомиться с другой стороной творчества этой художницы, а оттуда можно перейти на еще один материал с картинками, и они очень красивые!

Смотрите и судите сами, не забывайте лайкать, и всем нам радости!

София Бештенко, #1828 Левда, школа № 564, Санкт-Петербург / фото: Валерия Брух

  Живописные натюрморты Валерии Брух (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора



Очень красивые натюрморты. И новость, которую нужно подредактировать. Сложно представить человека, который бы не знал примерно, что такое натюрморт. Переходите сразу к сути. А вот советы для начинающих — как сделать композицию натюрморта или ответ Валерии на вопрос «А как можно умудриться вложить душу в картину, которую тебя заставляют написать?» очень бы пригодились.
   Комментарии (1)  
 
Иннокентий Кресик, рук. #1828 Газета «Левда»; Школа 564, Санкт-Петербург0:51 18.03.2017 | № 102352
  
 0 
Комментарий к новости 12194
Большое спасибо за замечания! Мы рады, что есть реакция, но… Даже не знаю с чего начать. Начну с сути. Второй год читаю в выпускных классах МХК. Убедился, что мало, кто из школьников не знает, что такое натюрморт (тут вы совершенно правы), но объяснить, зачем, как его делают и откуда он взялся в десятом классе вразумительно могут сказать, только те, кто прошел «художку». Остальные, как все нормальные зрители (никакой иронии), понимают только прикладной эстетический и иногда финансовый аспекты, ну, т. е.:
1. хорошие натюрморты висят в музеях,
2. хороший натюрморт можно поместить дома на стене в комнате или на кухне,
3. хорошая картина стоит дорого. Все дальше этого не идет!
Посему и родилась вводная часть, как редактор я старался ее сократить, но видимо не очень получилось.
С другой стороны статья не столько о Валерии сколько «вообще о натюрморте» как о жанре — такая была задача. И цели выпытать у Валерии «как сделать хороший натюрморт» вообще не стояло.
План был такой: есть классные репродукции живописи, есть фото и все это сделано одним человеком, вот и давайте покажем, что это «круто», что не только зрелые голландцы могут что-то представить в этом жанре. Ну, и возраст автора, вроде как, соответствует аудитории, что должно сработать на эту самую аудиторию. Вот так родился продукт.
А что касается советов от еще формирующегося художника о там как сделать что-то прекрасное, боюсь, что это очень смелая задача, рано ей еще на эту тему рассуждать, учиться надо, а не умничать, ну, и, вообще, интервью нами не предусматривалась, а картинки, при всем при этом, говорят сами за себя.
 
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дети Школиздата»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/12194   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=12194
 
 1