«Мы понимали, что плохие новости всегда будут популярнее хороших, это психология. Но хорошая новость нужна не меньше! Тем более такому суровому городу, как Челябинск, » — Александр Олексюк, создатель уникального сайта «Хорошие новости Челябинской области»
Этот сайт
hornews.com не имеет аналогов в России. На некоторых областных сайтах встречаются подобные рубрики. Но весь этот ресурс о добром в нашей жизни. Главная концепция проекта — публиковать только радостные и добрые журналистские материалы.
«Хорошие новости» появились пять лет назад — в августе 2012 года. Создатель и главный редактор Александр Олексюк решил, что Челябинску нужны добрые новости. На фоне суровой атмосферы промышленного города это выглядит особенно актуально.
Проект появился не благодаря, а вопреки — никто не верил в то, что получится создать нечто подобное, никто не верил, что это вообще кому-то будет интересно.
Но сайт «Hornews» существует, развивается и радует людей интересными житейскими историями. Количество подписчиков в группе ВКонтакте перевалило за 20 тысяч, а работают на сайте всего четыре человека!
Александр Олексюк и Антон Коган (выпускающий редактор) рассказали нам о своей работе и о том, как найти путь к хорошим и интересным новостям.
«Что есть ниша?» или формат издания
Каждая программа, каждое издание должно обладать своим форматом, иначе ему будет сложно конкурировать и устраивать долгосрочную стратегическую политику. Конечно, вокруг нас гораздо больше резонансных событий, чем резонансных хороших новостей. Формат «Хороших новостей» — нести в мир добро и идею добра. И мы находим собственную нишу — у нас есть свой читатель.
Как добыть новости?
Мы находим их сами. Новости — они вокруг нас. Но в нашей работе важно находить хорошие новости, замечать их вокруг себя.
Приведу пример — как-то раз я гулял по парку Гагарина и заметил табличку, на которой было написано «Обучу играть в шахматы» и стрелка направо. Ну, кто в лесу будет в шахматы играть? Я обратил внимание на эту стрелку и пошел по ней. Вижу: около березы сидит мужчина, перед ним столик с шахматной доской и фигурами. И он сидит — ждет клиентов. Просто сидит в лесу. Естественно, я начал спрашивать его, что же это он тут делает? Он объяснил, что открыл свою шахматную школу и таким образом завлекает к себе людей. Кстати, успешно — в тот день к нему записалась тьма народу, и дела у него и до сих пор идут неплохо. Так возникла история об организаторе шахматной школы.
Ищите героя!
Героя можно найти везде. Главное — его заметить. Например, в соседнем дворе, вон, видите дом? Бабушка вынесла на улицу горящую канистру. Пироман поджег ее в подъезде, а она вынесла. И мы нашли эту бабушку и рассказали о ней.
Или вот еще: в прошлом году мальчик-восьмиклассник спас человека на льду. Мальчик из многодетной семьи просто проходил мимо и спас человека, который провалился под лед. В МЧС ничего не знали — мальчик ушел до прихода спасателей. Мы разыскали его и написали и о нем, и о его семье, и о его классном руководителе, которая тоже оказалась героем (она прошла множество инстанций, чтобы помочь семье мальчика получить вид на жительство).
Еще через некоторое время этот же паренек потушил пожар в сарае: огонь грозился перекинуться на жилые дома рядом.
Герои — это не только те, кто совершает подвиги
Например, история про двух стариков, брата и сестру, которые жили в мусоропроводе. Из квартиры их выселили черные риэлторы, им негде было жить, кроме как в маленьком помещении рядом с мусором. Они там жили, с трудом сводя концы с концами, но при этом завели кота. И на стену своей «комнаты» повесили репродукцию картины Леонардо Да Винчи. Вот эти детали сразу помогают понять человека.
Описывайте детали
Антон: Детали, факты — без этого не получится настоящий журналистский текст. Людям интересны факты. красиво писать можно научить и обезьяну, а увидеть, раскопать тему, сумеет далеко не каждый.
В журналисты идут не за деньгами
Идут за идеями, развитием, вдохновением. За творчеством, в конце концов. И — за связями. Мы общаемся с огромным количеством людей, у нас все телефонные книжки переполнены!
Не стесняйтесь писать о том, что важно
Писать надо много и с душой. История про Оксану Юлдашеву впервые появилась на нашем сайте. Это девочка, которая на пожаре спасла брата. Ей было 15 лет, брату 4 года, загорелась квартира, и Оксана выбросила брата на одеяло, которое растянули люди под окнами. Сама она спрыгнула неудачно — одеяло порвалось, и она получила серьезные травмы. Свой шестнадцатый день рождения Оксана праздновала уже в больнице. Мы первые нашли её, нашли людей, которые ей помогали (они устроили второй день рождения, праздновали всем микрорайоном). Писать о ней можно было и неделю, и две, ведь это героизм. Людям хочется читать о героях, о тех, кто держится на высоте.
Что должен уметь хороший журналист?
Антон: Журналист должен хорошо делать свое дело: уметь разговаривать с людьми и писать интересные истории. Александр: для этого книг больше читайте, классику, я сейчас перечитываю «Мертвые души».
Р. S: А еще мы спросили, почему логотип сайта напоминает птичку? На что Александр ответил, что птица — это вестник, приносящий новости. Ведь именно птица сообщила обитателям ковчега о конце потопа. Но добавил, что об этом он задумался совсем недавно.