Иногда интересно и даже полезно посмотреть на себя со стороны. В рамках журналистского расследования редакция нашей газеты запланировала педагогический эксперимент. На один день наши журналисты обменялись школой с двумя ученицами гимназии № 36 города. Значит, обменялись всем, что к относится к образовательному процессу. Вот что из этого получилось
Об обмене договорились заранее с администрациями образовательных учреждений, и когда час Х настал, мы уже стояли на пороге незнакомой для нас школы. Интересно, а волнуются ли те девочки, которые пошли учиться к нам в лицей. Волнение присутствовало у всех, даже учителя, которые решились на этот шаг, держали руку на пульсе и старались сделать наше пребывание в школе комфортным. И вот, звонок. Нас представили классу, и начались привычные ученические будни. Учителя давали новый материал, спрашивали домашние задания, вызывали к доске даже «новичков». На переменах нас окружили нынешние одноклассники и расспрашивали о первых впечатлениях. Мы тоже задали интересующие нас вопросы. Мы ведь на задании. Староста класса Алена рассказала: «Школа очень нравится. Все учителя — уникальные люди, в меру строгие, в меру демократичные». Школа — очень творческая (многие занимаются музыкой, вокалом, танцами, живописью) и спортивная (большинство учащихся занимаются гимнастикой и каратэ в комплексе при школе).
Сказать, что было много необычного нельзя. Все школы одинаковы: кабинеты, столовая, актовый зал и большое количество школьников, плавно переплывающих из класса в класс на переменах.
Странным и необычным для меня было отсутствие формы или, как принято говорить в нашем лицее, делового стиля одежды. Многие одеты стильно: джинсы, толстовки и кроссовки, то есть во все то, с чем борется наша администрация. Плохо это или хорошо не могу сказать. Только сравнивая, понимаешь, что наши лицеисты выглядят более презентабельно, хотя не любят форму.
Столовая тоже меня слегка удивила. Еда вкусная, помещение уютное. Только вот дежурить никто с урока не уходил. Да, да, в 36 школе ученики не дежурят по столовой. Моим однокашникам за радость 10 минут от урока с подносами и тарелками, а здесь «все включено»! Пришел и кушай!
Самым большим приятным открытием стала экскурсия в музей гимназии, где по экспонатам можно изучать историю школы. «Вот у нас музея нет!», — отметила я. С какой заботой и неподдельным интересом десятиклассницы, и по совместительству представительницы Российского Движения Школьников рассказывали о бывшем директоре школы, о бывших учениках, прославивших школу. «А ведь у нас таких людей тоже много!» — опять пронеслось у меня в голове.
Жаль, что мы не пересеклись с нашими партнерами по обмену. Как они провели день в моем лицее? Девчонки обещали описать свои впечатления на бумаге, как только первые эмоции стихнут. Подождем.
Покидая гимназию, я опять поймала себя на мысли, что можно было бы позаимствовать что-то из практики данной школы. Можно такие обмены сделать систематическими и посетить все школы города, взять все самое позитивное и значимое на заметку. Такие визиты показывают и минусы в работе школы. Сказать, что их не было, нельзя. Но раскрывать все тайны, как истинные журналисты, мы не станем. Будем ждать статьи от наших друзей из гимназии 36.