В детстве на популярный вопрос от взрослых в адрес ребенка «Кем ты хочешь стать?» многие из нас отвечали: «космонавтом, врачом, певицей, учителем», а кто-то ставил и более высокие и недостижимые цели, говоря о таких должностях, как президент или депутат. Но мечты многих из нас уходили вдаль, разбиваясь о какие-либо сложности. Сложнее всего представить себе то, как же стать слугой народа, и тем более, президентом. Сегодня это уже не кажется столь недосягаемым, а всё благодаря появлению на свет Ученической Думы. Отныне молодёжь города Иванова не безучастна к жизни граждан и тоже имеет свой не менее громкий голос
Недавно мы посетили одно из пленарных заседаний Ивановской Городской Ученической Думы и убедились в серьёзности данной организации.
На собрании юных депутатов обсуждались вопросы различных сфер жизни: культуры, спорта, здравоохранения, образования и прочие волнующие молодёжь вопросы. Примечательно, что социальные проекты и акции, проводящиеся в Думе, не остаются без поддержки высших органов власти. Это значит, ребята не зря стараются и действительно делают наш город лучше.
Современные подростки — могут ли они повлиять на решения чиновников, которые ответственны за жизнь горожан? Какие вопросы подвластны молодому поколению? Мы решили узнать об этом у представителей ивановской городской ученической думы.
В нашем городе ученическая дума начала свою работу в 2006 году и за время ее работы зарекомендовала себя как ответственный и значимый орган ученического самоуправления. Кто-то может критично сказать, что всё-таки это лишь игра во взрослых. Но это совсем не так. Основной целью данной организации является вовлечение учащихся школ города в решение жизненно-важных вопросов, развитие социальной активности юных горожан и формирование духовной культуры и патриотизма школьников.
На собрании юных депутатов обсуждаются вопросы различных сфер жизни: культуры, спорта, здравоохранения, образования и прочие волнующие молодёжь вопросы. Несмотря на то, что дума ученическая, действует она на основе всех законов государственной думы. Учащиеся изучают законодательство Российской Федерации и даже сдают экзамены на знание юридических аспектов и норм. Здесь все по-взрослому: председатель, секретарь и различные комитеты, которые определяют приоритетные направления для своей деятельности. Куратор ученической думы 6 созыва Александра Алексеева считает, что данная организация — трамплин для многих юных парламентариев. Совместные сессии с депутатами городской думы дают учащимся представление о реальной жизни города и способствуют профориентационной работе. Кроме того, традиционные выездные заседания и тренинги думы развивают лидерские качества и творческий потенциал молодежи.
Может быть, узнав о том, что возлагается на юного члена Городской Ученической Думы и чего от него ждут, подросток скажет: «У меня не получится, я не смогу». Да, работа в ученической думе обязывает ко многому. Не каждый желающий может стать юным депутатом. Многие школы нашего города сначала проводят выборы в образовательных учреждениях. Претенденты в думу проводят свои избирательные кампании на местах и только самые активные и ответственные представляют свои школы в ученической думе. Депутатом может стать ученик 9–10 класса, который был избран своим образовательным учреждением. В этом году все образовательные учреждения города направили представителей для работы в коллегиальном органе.
Но как вы считаете, что будет определяющим для будущего депутата ученической думы? Активная позиция и вопрос: «Кто, если не мы?».