В Севастопольском театре имени Луначарского — премьера. На суд зрителя вынесена сценическая версия известного романа Льва Толстого «Анна Каренина». Аншлаг видела Карина Осепьянц
«Анна Каренина» — это произведение на все времена. В нем есть всё: и философия, и история, и человеческие взаимоотношения. Этот роман всегда будет злободневным. Сплетники высшего света в «Карениной» не устают повторять: «Ох уж этот 19 век». То же самое можно сказать и про наше время. (Григорий Лифанов, режиссер-постановщик «Анны Карениной» и художественный руководитель тетра имени Луначарского)
Зрители еще не заняли свои места и не прозвучал третий звонок, а занавес уже поднят. Перед нами — вокзал Санкт-Петербурга и девушка стоящая на перроне. Слышен стук колес и скрип рельс. Но вот зал заполнен. Гаснет свет и действие начинается…
Севастопольский Академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского представил на суд зрителей бессмертный роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».
Каждому известно, что есть такое произведение, в котором Каренина бросилась под поезд, а вот как, почему, из-за чего — это другой вопрос.
Возможно, поэтому зрители ждали кровавой развязки, но этого не произошло. Смерть Анны была представлена в ином свете, она словно исчезла, растаяла в тумане, покинула этот мир, в котором ей больше не было места.
Говорить о тумане, да и вообще о декорациях в целом, красоту коих нельзя передать словами, стоит отдельно. Переливы света, моментальная смена обстановки, движущиеся фигуры, экраны над сценой, отражающие во многих моментах внутреннее состояние героев, все это настолько ярко, реалистично, завораживающе, что взгляд от сцены оторвать просто невозможно. Весь спектакль как зачарованный следишь за происходящим, переживаешь за героев.
Нельзя не сказать об актерской игре. Проникновенно и чувственно сыграла Наталья Романычева роль Карениной. Показала нам Анну от начала и до конца, её мысли, ощущения, сомнения, терзания и, наконец — решительность.
Отдельное слово хочется сказать и о «высшем свете», который привнес в спектакль особую изюминку. Поведение, сплетни, слухи… Всё это в какой-то мере объясняет поступки главных героев. Что в Москве, что в Петербурге дамы в платьях, их разговоры одинаковы, что подтверждает мнение о том, что все они однотипны, что их окружение мыслит довольно узко, придерживается определенных правил и не приемлет тех, кто пытается что-то изменить или нарушить. Вот и причина ухода Анны из этого мира. Ведь злые языки «довели» Каренину и продолжали осуждать её после смерти.
Этот роман четко показывает, одну из важнейших проблем 19 века. Режиссеру-постановщику «Анны Карениной», художественному руководителю тетра имени Луначарского, Григорию Лифанову удалось предать самые важные моменты, раскрыть личность каждого персонажа.
«Поскольку у меня первое образование актёрское, я часто выбираю произведение, персонажи которого мне самому интересны, которых я бы сам хотел сыграть, признался он в одном из интервью, — Для меня „Анна Каренина”, прежде всего, мужская история, произведение об Алексее Александровиче Каренине и о Алексее Вронском. Каренин мне более близок и понятен. Когда смотрел фильмы, снятые в разное время, внутренне был не согласен с трактовкой именно этого образа. Через Каренина я хотел исследовать проблемы семейных взаимоотношений, поиск выхода из безвыходных ситуаций, поиск возможности прощения, когда, кажется, простить нельзя…»
Впрочем, не только ради душевной игры актеров и проникновения в непередаваемую атмосферу, созданную волшебными, фантастическими декорациями, стоит побывать на премьерном спектакле. Через пару часов, возможно каждый сможет найти свой ответ на извечное: стоит ли переделывать человека под себя, сражаться за мнимую зону свободы, мучиться самому и донимать другого или же полюбить его таким, какой он есть, уступить, а то и просто уйти …