Появление электровоза было настоящей революцией на транспорте. Как много было перестроено, внедрено в основных и вспомогательных службах! И причастны к этой революции те, кто работал и работает на железной дороге — люди.
20 января 2017 года мы ездила на экскурсию в РЖД.
За свою долгую историю многое изменилось на железных дорогах. Сначала были первые паровозы-чугунки, в кабине которых было душно, а трубы паровозов были с расширениями, служившими искрогасителями и предохраняли близлежащие от железной дороги леса и села от пожаров. Потом появились более усовершенствованные тепловозы, и, наконец, как следствие электрификации — электровозы. Появление электровоза было настоящей революцией на транспорте. Как много было перестроено, внедрено в основных и вспомогательных службах! И причастны к этой революции те, кто работал и работает на железной дороге — люди.
В начале экскурсии нам рассказали о том, как обучают на машиниста и помощника машиниста. Учатся всего полгода, но за это время многому надо научиться.
Во время экскурсии нам показали макет электровоза и разрешили потрогать. Это так интересно! Ведь было всё настоящее, только электровоз не двигался по рельсам, а находился в учебном центре. Мы узнали, что имена электровозам давали разные, но только знаменитостей. Например, мы были в кабине электровоза ВЛ — Владимир Ленин. С этим мы познакомились в одном зале, а вот в другом… мы были настоящими машинистами. Нам разрешили управлять электровозом. Конечно, на тренажёре, но всё равно интересно. Наш электровоз то спешил — приходилось тормозить, то останавливался. Да, очень трудная работа у машиниста. Надо быть очень внимательным и дисциплинированным.
Мне понравилась экскурсия. Только жаль, что девушек не берут на обучение, а я бы с удовольствием выбрала профессию машиниста!
Нас встретили очень хорошо. Гостеприимные люди работают на железной дороге и пунктуальные. Экскурсовод нам рассказал, как и кого обучают на машинистов, какие школьные предметы надо хорошо знать, чтобы потом быть профессионалом своего дела.
Мы посмотрели фильмы о работе машиниста, о катастрофах, которые могут произойти, если быть невнимательным и халатно относиться к своей работе. Да, мы поняли, что надо проявлять максимум внимания, ведь ни на секунду нельзя отвлекаться.
Мы успели и сами «поработать» машинистами, но на тренажёрах. Нам, конечно, всё показали и рассказали, но у нас многое не получалось, ведь надо учиться полгода в этом центре, чтобы быть хорошим машинистом.
Экскурсия очень понравилась, впечатления только позитивные.