В День самоуправления в школе происходит все наоборот. Ученики старших классов заменяют педагогов. Обеспечивают любимым учителям отдых хотя бы на день. Но ведь мы с вами знаем, что на самом деле отдыхом здесь и не пахнет. Во-первых, учителю нужно проконтролировать, как его дублер подготовился к урокам, насколько хорошо он знает материал, который собирается преподнести. Во-вторых, из преподавательского состава формируется одиннадцатый «У». Учителя-ученики посещают уроки и, как обычные школьники, шумят, хулиганят, не соблюдают деловой стиль в одежде. Делают они это для того, чтобы показать детям, как неприятно, когда на уроках те ведут себя из рук вон плохо. Лично мне довелось вести урок в одиннадцатом «У». Признаться, это далось весьма нелегко.
А теперь посмотрим на День Самоуправления с позиции дублеров.
Виктория Победоносная, девятый «А»: В День дублера на меня как на Президента ученического самоуправления были возложены обязанности директора школы. Было сложно. Но мне помогали ребята-завучи. Наша работа прошла сплоченно. Все получилось. Однако меня очень огорчило то, что классы (хотя и немногие) относились к своим временным учителям не совсем вежливо. Наверное, еще не понимают, что когда-нибудь и им предстоит оказаться на месте учителя. Ведь День самоуправления проходит в нашей школе каждый год. Плохое поведение некоторых детей расстроило некоторых новоявленных педагогов. Добиться взаимопонимания с учениками им так и не удалось. Несмотря на это День самоуправления прошел неплохо. Убеждена, учитель — это достойная, но сложная профессия. Здесь важную роль играет уважение со стороны учеников.
Светлана Утюжникова, десятый «А»: Мне было интересно и весело.
Мои ученики оказались дружелюбными, атмосфера в классах — легкая, благоприятная. И уроки проходили быстро. Так что мне не очень сложно было провести этот день в роли учителя. Но на неделю меня точно не хватило бы!
Больше всего мне понравилось, что абсолютно все были позитивны: и учителя, и ученики. Меня ничего не разочаровало.
Ирина Нескоромных, одиннадцатый «А»: Встречались, конечно, некоторые личности, постоянно нарушавшие дисциплину. Хотя и с ними у меня особых трудностей не возникло. Во-первых, я хорошо подготовилась к уроку. Во-вторых, ребятам было интересно: ведь не каждый день тебя учит твой друг или знакомый.
Думаю, что дни самоуправления надо проводить чаще. Для некоторых ребят такие мероприятия — практика. Многие старшеклассники еще не определились с выбором профессии. Может быть, кто-то из нас станет учителем. Отдавать свои знания другим — это, безусловно, здорово!
Кирилл Королёв, десятый «Б»: Учителя-дублеры во время рабочего процесса испытали трудности, потому что учитель — профессия, требующая полной самоотдачи. Я думаю, что подобные мероприятия очень полезны для нашей школы. Они помогают ученикам приобрести опыт общения. А некоторые ребята, побывав в роли учителя, понимают, что это тот путь, который может привести к будущей профессии.
Сергей Клименко, десятый «Б»: Работать учителем в День самоуправления мне было легко, потому что я провел всего два урока, а некоторые мои одноклассники провели по шесть занятий. После Дня самоуправления я как бы прозрел. Теперь считаю профессию учителя одной из самых сложных.
Вот такие мнения учителей-дублеров. Безусловно, практика проведения Дня самоуправления в нашей школе должна быть продолжена.