Оксана Александровна Василец с начала нового учебного года работает в нашей школе педагогом-психологом. Сейчас, когда закончилась общешкольная декада психологии, мы беседуем с Оксаной Александровной о выборе профессии, впечатлениях от нашей школы, о психологии
Оксана Александровна, почему Вы выбрали профессию психолога?
Профессия педагога-психолога для меня — это, в первую очередь, профессия, которая позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни. Это профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю. Моя профессия позволила мне мой недостаток, как я раньше думала, превратить в достоинство и значимое профессиональное качество (эмпатия, чуткость и доброта). Ну и, конечно же, это профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение — помощь детям!
Все это, а самое главное, любовь к детям, подтолкнули меня к выбору профессии. Уже к окончанию одиннадцатого класса я точно знала, что буду учиться на факультете психологии. Ведь как говорил Лев Николаевич Толстой: «Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу!»
В чем заключается Ваша работа?
Моя работа заключается в диагностике и коррекции. Другими словами, я выявляю проблемы детей на ранних стадиях. И уже вместе с ребенком, а иногда с родителями работаем над этой проблемой. Родителям, если это необходимо, разрабатываем рекомендации, как относится к ребенку в семье, а детей привлекаем к участию в психологических тренингах.
Какие Ваши первые впечатления о начале работы с ребятами нашей школы?
Впечатления хорошие. Ребята активные, отзывчивые, хорошо идут на контакт. Заинтересованы в работе с психологом. Есть такие учащиеся, которые обращаются ко мне как психологу самостоятельно, не стесняясь поделиться своей проблемой и обратиться за помощью для ее решения.
А с какими детьми Вам интереснее работать?
Мне интересно работать со всеми детьми, потому что все они абсолютно разные, у них разные судьбы и проблемы. История каждого отдельного ребенка важна для меня, и если я вижу, что хоть немного могу принять участие в судьбе ребенка, я никогда не останусь в стороне.
Есть ли у Вас какие-то планы на будущее? Я говорю о семейной и профессиональной сторонах жизни?
Ну, если о жизни… У меня уже есть семья, свой дом. Может быть, семья, состоящая пока из трех человек, увеличится. А в школе я начала работать с этого учебного года, поэтому, конечно, уже есть определенные планы и задумки по работе с детьми. Надеюсь, что все, что я задумала, у меня получится
В подростковом возрасте у ребят часто проявляется чувство неуверенности в себе. Может, вы дадите несколько советов, как изменить ситуацию и побороть неуверенность?
Ну, во-первых, я считаю, что ребенок должен установить свои собственные стандарты вместо того, чтобы сравнивать себя с другими. Он должен помнить, что идеальных людей не бывает. Если ребенок будет предъявлять к себе сверхчеловеческие требования, он быстро выдохнется. Поэтому ему нужно просто расслабиться. Не быть беспощадным к себе. Принять себя таким, какой есть, и на этом строить свою жизнь. Ну и, конечно же, улыбаться! Разве есть лучший способ сообщить другим, что вы счастливый, уравновешенный человек, которому есть что предложить окружающим? Вам наградой будет гордость, уверенность, вера по отношению к себе. А также умение решать проблемы, быть независимым. И это далеко не все, что ожидает вас, ребята, когда вы распрощаетесь со своей неуверенностью.
Оксана Александровна, спасибо большое за столько плодотворный разговор и за дельные советы. Надеюсь, ребятам они пригодятся.