Новости
26
11.2016
№ 11160
Взрослая тема   




Сообщения о коррупции заполонили страницы газет, экраны телевизоров. Чиновники и политики всё чаще становятся причастными к махинациям. Могут ли журналисты об этом говорить свободно? Возможно — это «взрослая» тема и не касается школьников. Я решила с этим разобраться, а заодно напомнить, что 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией


На Руси еще в XVII веке взятку называли: почести, поминки и посулы. «Почести» (предварительная «подмазка» должностного лица) и «поминки» (подарок «по итогам») считались законными, а вот за «посулы» (нарушение закона за плату) полагались телесные наказания.

Как понимают коррупцию школьники и студенты?

Я провела опрос среди учащихся 5–9 классов, которые занимаются в Малой академии наук г. Севастополя, и студентов 2 курса Гуманитарно-педагогического института Севастопольского государственного университета. Всего было опрошено 30 человек. Участники анонимно отвечали на вопросы: «Что такое коррупция?», «Как вы относитесь к коррупции?», «Какие способы борьбы вы можете предложить?». Вот результаты.

Что такое коррупция?
В группе 10–15 летних почти все ответили, что «коррупция — это взяточничество, подкуп». Самые старшие участники в этой группе определяли коррупцию как «превышение полномочий должностными лицами; величайший изъян человечества, основанный на нежелании трудиться и при этом легко получать деньги. Все студенты определили коррупцию как «взяточничество и подкуп».

Как вы относитесь к коррупции?
Только один участник опроса в младшей группе ответил, что ему «все равно до 20 лет». Все остальные участники относятся к коррупции отрицательно. «Отношусь плохо, потому что можно пройти без очереди, а это нечестно» — ответил Глеб Ж. , 12 лет. Ещё мне понравился ответ: «Лично я считаю, что коррупция вредит человеку, её надо убрать». Студенты тоже относятся к коррупции «крайне отрицательно». Но есть и другие мнения. «Как отношусь? — Наверное, отрицательно. Хотя, в последнее время без связей, а, соответственно, взяток, никуда!» Один человек высказался «за» взятку шоколадкой: «Коррупция бывает разных размеров — большая и маленькая… Я за то, что можно дать взятку в ЖЭКе шоколадкой, чтобы не стоять в очереди и ничего больше». (Елизавета, 18 лет).

Какие меры борьбы предложили участники эксперимента?
«Жестокие меры наказания» (14 лет). «Ставить камеры в кабинетах или «прослушку» (13 лет). «Ссылать в Сибирь на нефтедобывающие работы!» (13 лет). «Не давать взятки и не брать взятки» (11 лет). Все школьники предлагали не поддерживать коррупцию, начать с себя. Студенты выступили за отстранение от должности, штрафы, принятие и рассмотрение жалоб на данную тему, тюремное заключение, создание независимых антикоррупционных служб. «Ужесточение законов вплоть до введения смертной казни» предложила Мария (17 лет). За смертную казнь высказалось 2 человека в этой группе. 2 человека считают, что «её невозможно искоренить» (17 лет), «можно предпринимать различные меры, но, всё равно, все мы понимаем, что ничто не поможет, ведь это — часть нашего менталитета» (Саша, 18 лет).

Результаты опроса показали, что учащиеся и студенты осведомлены о коррупции, задумываются над этой темой и большинство считает, что с коррупцией не только нужно, но и можно бороться. Думаю, в дальнейшем такая позиция хоть чуть-чуть поможет избавиться от болезни общества. Подростков надо чаще вовлекать в такие «взрослые» дискуссии. Сегодня — дети, завтра — взрослые!


Анастасия Варлагина, 6 класс, Newmedia, #3406, Севастополь/ Тамара Бонь

Комментарий арбитра-редактора
Тема очень интересная, пусть и «взрослая». Если материал лучше структурировать (не ставить абзац там, где нет необходимости, поставить справку в начале, избавить от повторов), возможно повышение оценки.
Укажите автора фото!
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Опросы и статистика»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/11160   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=11160
 
 1