«От игры к профессии» так называлась моя заметка, которую я опубликовала на страницах одного из уважаемых сообществ школьных издательств. Тогда мы только начинали свою работу в кружке «Юный журналист»
Вот как я тогда писала об этом: «Обо всем, что происходит в жизни младших школьников, мы рассказываем в нашей газете. Конечно, основная работа по созданию газеты: верстка, обработка материала, лежит на мне. Ведь некоторые мои подопечные (особенно ученики 1-х классов) еще и прописными буквами писать не научились. Но это нисколько не мешает мне прививать им навыки юного журналиста. К примеру, в умение брать интервью. Дети уже беседовали с работником библиотеки, директором лицея, журналистом местной газеты «Железногорские новости». Причем все интервью они записывали на видео.
В лицее есть нетбуки RAYbook. Они идеальны для организации обучения в начальной школе. С его помощью можно охватить разные предметы — от математики до рисования. Установив на них простейшую программу для записи видео с веб-камеры «EСap», мы стали использовать их на кружке «Юный журналист». Поворотный сенсорный экран и поворотная web-camera нетбуков позволяют мне применять различные приемы обучения.
Дети могут работать в группах, снимая друг друга на видео. Потом, просматривая отснятый материал, видя себя на экране, слушая свою речь, они могут объективно оценить свою работу, посмотреть на себя со стороны. Учитывая их юный возраст, как бы играя, мы потихонечку входим в мир журналистики»…
Прошло уже почти два года. Мы работаем. «Непоседы» стали, можно сказать, визитной карточкой лицея. Они узнаваемы не только по своим ярким жёлтым шапочкам, бейджикам и синим нетбукам, но и по акциям, инициаторами которых они становятся. Например, «Почта хорошего настроения». Пишут записочки с добрыми пожеланиями и дарят их всем, кого встречают на пути.
На наших занятиях мы часто используем программу «Голосовой блокнот»
https://speechpad.ru/. Голосовой блокнот позволяет вводить текст, используя микрофон, а также переводить речь из аудио и видео в печатный текст. На мой взгляд она помогает малышам преодолеть барьер между «не могу еще писать» и «хочу записать много» (своего рода диктофон). Им интересно, голос выстраивается в буковки, да так быстро, что порой и смешное слово получается. Смеются. Пишутся по-новой… Время на занятиях летит незаметно. Они уходят домой и с нетерпением ждут новых занятий. А я — жду их — своих непосед, маленьких и в тоже время взрослых. Ну кто может еще похвастаться среди сверстников — я юный журналист!