Новости
8
11.2016
№ 10993
Клод Моне и моя мечта   




Клод Моне один из моих самых любимым художников. Очень хочется как можно глубже изучить его творчество и биографию, поэтому, помимо чтения посвященной ему литературы, изучения его картин, недавно я побывала на лекции в Главном штабе Эрмитажа, посвященной этому автору и его последователям. Его картины для меня являются примером для подражания. Так как я отчасти художник, то стараюсь понять манеру его творчества и даже пробую рисовать в подобном стиле

«Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить»

Клод Моне


Творчество Моне крайне разнообразно, но здесь я хочу рассказать о тех работах этого художника, которые меня больше всего поразили.

Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 г. В четырнадцать лет он начинает писать карикатуры. В Нормандии (городе Гавре) Клод знакомится с пейзажистом Эженом Буденом, который оказал влияние на будущее творчество художника, ведь Эжен предпочитал писать картины на открытом воздухе, что было несвойственно для художников того времени. Тут уже закладывается новаторство будущего мастера.

В 1862 году Клод Моне решает получить классическое образование у живописца Шарля Глейра. Заимствованные приемы можно увидеть во многих работах Моне: трехплановая композиция, светотень, человеческие пропорции. В процессе учебы Клод знакомится с будущими друзьями, впоследствии ставшими импрессионистами — Пьер Огюст Ренуар, Фридерик Базиль и Альфред Сислей.

В 1912 году врачи поставили Клоду диагноз — двойная катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил занятий рисованием. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрел зрение, но не такое как у всех, так он стал воспринимать ультрафиолет как голубой или лиловый, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя знаменитые «Водные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.

Многие картины Моне не были приняты на Парижский Салон из-за нетрадиционных деталей, которые были тогда недопустимыми, но именно они принесли ему славу. Так портрет Камиллы Донсье, его жены, «Женщина в зеленом платье» (1866 г.) дал художнику особенную известность. Работа была выполнена в реалистической манере. Автор, используя темный фон, выделяет на нем ярко-освещенные лицо и кисть руки молодой дамы. Такой резкий контраст освещенных и затемненных участков напоминает светотень Караваджо. Художник изображает супругу повернутой почти спиной к зрителю, давая возможность рассмотреть подол ее длинного платья, подробно прописанные складки, накинутую меховую шубку. Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе, и в манере письма, это прием стал традиционным для него во всем дальнейшем творчестве.

У Клода всегда были необычные идеи для новых картин. «Его пейзаж «Впечатление» особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Моне высокомерно пожимал плечами: «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!» Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. «Тогда почему не битва негров в туннеле?» — рассказывает Пьер Огюст Ренуар в своем дневнике. Там же Ренуар пишет: «Однажды утром он разбудил меня торжествующим восклицанием: «Нашел, нашел… вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!» Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара. «Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления». — «Ты спятил!»

Нет, он не спятил. Он пошел к директору вокзала и попросил для него остановить движение поездов на несколько часов! И как не странно директор согласился. Для чего же Клоду это было нужно? Художник очень хотел передать состояние вокзала с утра, в тумане, в парах и дымах от паровозов, он хотел «поймать» лучи солнца, суетливость сцены. Так появилась серия картин «Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда» (1877 г.).

В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору, он специально снял комнату напротив. За два года живописец выполнил пятьдесят картин с фасадом собора последовательно, в разное время суток. Благодаря готической ажурности и свету, собор кажется почти невесомым. Свет как будто проникает в камень, растворяя каменную мощь, он становится эфемерным, он будто сливается с небом.

В 1899–1901 годах Моне регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». Рассматривать картину нужно издалека. Чем больше смотришь на нее, тем больше и больше видишь деталей.

Клод Моне скончался от рака легких 5 декабря 1926 года в Живерни в возрасте 86 лет, и был похоронен на местном церковном кладбище. Как и завещал художник, прощание с ним было простым.

Прожив длинную жизнь, он сумел не только досконально изучить классическую школу, но и создать новый уникальный стиль, который вдохновил и продолжает вдохновлять многих художников, в том числе и меня, пока совсем начинающего.

Моя мечта — побывать в Живернии и порисовать в любимом личном саду Клода Моне.

Станислава Сутягина, 11 кл, Левда, #1828, Санкт-Петербург/Клод Моне

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Театр. репортер»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10993   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10993
 
 1