Новости
16
04.2016
№ 10625
Случайные встречи всегда неслучайны!   




Отстояв очередь за горячим шоколадом, я направляюсь к своим подружкам. Да где же они?! А, вот, вижу. Что это за девушка стоит рядом с ними? Слышу приятный голос, расспрашивающий о жизни в нашем городе, увлечениях, занятиях журналистикой. Присоединяюсь к разговору, и вот мы с девчонками даем ей интервью. Как непривычно быть по ту сторону баррикады! Да, интересно, но пора возвращаться на свою стезю

В свою очередь, я тоже выяснила, что Екатерина Борисовна Саулина — специалист Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Познакомьтесь и вы с этой чудесной девушкой!

Екатерина, что самое главное, когда человек выбирает профессию?

— Многие думают, что участвовать в разных олимпиадах в школе — это то, что поможет выбрать профессию. Но школьные предметы ужасно далеки от того, что происходит на самом деле. Поэтому очень важно выходить за границы школы, ходить на малые факультеты ВУЗов, побывать на разных мастер-классах, ходить на встречи с интересными людьми, ездить в тематические лагеря, потому что иначе ты просто не будешь знать, что тебе реально нравится, а что нет. Когда ты все попробовал, помогает хорошее тестирование, потому что оно позволяет «собрать себя в кучку» и понять, к какой профессии ведут все твои ниточки. Нужно прислушиваться к себе, потому что на подростка большое влияние оказывают родители, школа, друзья.

Нельзя выбирать профессию по принципу: «Ой, это же очень денежная и перспективная работа», «Ой, моя подруга идет, и я туда пойду!» или «Мои родители хотят видеть меня медиком, значит, нет других вариантов». У меня, например, семья инженеров и геодезистов, а я первый психолог. Я участвовала во многих школьных мероприятиях, журналистских студиях, занималась программированием — у меня был разнообразный опыт. В итоге выбрала психологию. Родители остались мною довольны.

Почему вы выбрали для работы именно сферу профориентации?

— Долгое время я работала с одаренными подростками, и увидела, что, если человек не знает, куда направлять свои силы, он тратит время зря. Поэтому я поняла, что профориентация — важное направление, помогает сосредоточиться на одной цели и действительно достичь успеха, развивая свои таланты. Профориентация — очень интересная область, потому что включает в себя и психологию, и диагностику. Мне нравится находиться внутри чего-то современного и идти в ногу со временем, а здесь нужно хорошо ориентироваться в современном мире, быть в курсе того, что происходит с профессиями, какие будут востребованы через пять лет, а какие потеряют важность.

А где вы учились?

— Я училась в двух петербургских университетах: в Педагогическом университете имени Герцена, на кафедре «Клиническая психология и психологическая помощь», а аспирантуру закончила в СПБГУ на кафедре «Психология развития и дифференциальная психология». Я очень люблю Санкт-Петербург, но рада, что меня занесло в Москву, потому что я давненько занимаюсь созданием образовательных проектов, а в Москве это получается гораздо легче. Здесь больше энергии, выше скорость происходящего, есть серьезные образовательные мероприятия высокого уровня, это вдохновляет.

Как вы принимаете к себе на работу?

— Наш коллектив делится на отдельные группы: те, кто разрабатывает тесты, те, кто разрабатывает тренинги, те, кто консультирует клиентов, и для каждого есть свои требования. Люди проходят собеседование, тестирование, а те, кто подходит по компетенции больше всего попадают к нам. Если говорить про мое дело, у меня работают психологи с очень активной жизненной позицией, готовые делиться с подростками не только знаниями, но и энергией, потому что унылый психолог тренинг вести не может, может только бодрый.

В чем заключается ваша работа?

— Я являюсь руководителем отдела развивающих программ. Моя работа заключается в том, чтобы руководить направлением, где создаются интерактивные проекты, помогающие выбрать профессию. Например, лагерь «Профессионалы будущего», разные тренинги, курсы, которые ведут одновременно психологи и профессионалы в своей области. У нас есть такой проект «ПрофПогружение», в нем разные курсы. К примеру, «Экономика и бизнес» — это курс, который ведут совместно психолог и маркетолог, либо управленец. Этим заниматься очень интересно, и наша задача — развивать все это, улучшать, поддерживать, подбирать хорошую команду, которая будет делать эти проекты.

Какие профильные лагеря существуют?

— Их на данный момент семь: информационно-творческая смена, BizСмена (социально-экономическая), BioСмена (естественно-научная), iСмена (информационно-техническая), MediaСмена (информационно-творческая), DesignСмена (художественно-творческая), SocialСмена (социально-психологическая), NeuroСмена (научно-информационная).

Ребенок, отправляющийся в наш лагерь, должен быть старше 13 лет. Для более младших наша программа будет слишком сложной. Нам важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно у нас, поэтому стараемся их сориентировать в то направление, которое ближе по душе, по способностям. Ведь если биолог приедет на дизайн-смену, ему там будет тяжеловато 12 дней заниматься графическим дизайном. Мне очень нравится этот проект, потому что нельзя сказать, что у него только один результат — выбор профессии. Детям это дает перспективу. Побывав в лагере, они начинают понимать, что им нужно делать сегодня, чтобы через пять лет выйти на рынок в том месте, которое позволит им быть успешными. Здесь они заводят интересные знакомства — как со взрослыми-профессионалами, так и с другими детьми, начинают адекватнее оценивать свой потенциал. У кого-то самооценка очень повышается, потому что многие ребята недооценивают свои способности.

Что самое главное в образовании детей?

— Образовательная среда должна быть разнообразной, человек должен уже с ранних лет видеть, что мир неоднозначен. То, что говорит один учитель, может не совпадать с тем, что говорит другой, человек должен уметь развивать свое мышление. Очень важно выбрать хорошую школу, где ребенок проводит большое количество времени. Есть даже такое выражение: «Слабая школа — это преступление», и это действительно так. Пусть там будет трудно, но зато человек будет сильно развиваться.

Почему важно заниматься саморазвитием?

— Если человек не занимается саморазвитием, он никогда не узнает пределы своих способностей. Сколько ты в себя вкладываешь, столько и получаешь. Будущее и то, какие возможности будут перед тобой открываться, зависят от того, сколько сил и времени ты в себя вкладываешь, практика имеет огромное значение. Проводились очень интересные исследования между пианистами, которые получили известность, и теми, которые остались достаточно посредственными. Базовый слух и способности к музыке заложены и у тех, и у тех. Единственное различие между ними — время, потраченное на тренировки: одни тренировались по пять часов каждый день, а другие — через день.

Есть ли какие-то универсальные советы, которые вы можете дать по саморазвитию?

— Если у тебя возник вопрос — попробуй сам найти на него ответ, если возникла идея — попробуй сам ее реализовать. Все время выходи из своей зоны комфорта, только тогда будешь развиваться. Погружай себя в среду, где есть интересные ребята, умеющие что-то, чего не умеешь ты, преуспевшие в чем-то лучше тебя. Сначала будет некомфортно, но вскоре ты научишься, будешь за ними тянуться. Это здорово — быть худшим на потоке, потому что у тебя будет масса мотивации, чтобы выйти вперед. Еще здорово давать какие-то социальные обещания: «Я обещаю прочитать книгу на английском языке до такого-то числа, если я этого не сделаю, то всем, кто лайкнет этот пост, я должен шоколадку». И, безусловно, не лениться, не тратить время на ерунду и безделье, потому что нам всем действительно выделено не очень много времени на этом свете.

Дарья Некрасова, газета «Воробей», #2907, Северодвинск / Полина Мещерякова, газета «Воробей», #2907, Северодвинск

Комментарий арбитра-редактора

   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Бергамот  |  Рубрика «ММСО»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10625   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=10625
 
 1