Новости
15
04.2016
№ 10595
Игры, игры…   




От современных детей очень часто можно услышать фразу: «Я ненавижу школу, я ненавижу учиться». Поэтому одна из основных проблем в образовании — заинтересовать детей учебным процессом. И в этом могут помочь игры

Сергей Орловский, основатель компании Nival, провел для участников ММСО мастер-класс, где рассказал о том, как можно использовать игры в образовании.

Во-первых, зачем вообще нужны игры? Игры — это мотивация. С помощью игр можно заинтересовать детей, убедить их провести какие-то самостоятельные исследования, «втянуть» в обучение.

Во-вторых, не все предметы можно изучать на практике, а этот способ, безусловно, эффективнее. Но сейчас, в эру информационных технологий, доступна такая вещь, как виртуальная реальность. В наше время виртуальная реальность — самое глубокое медиа, и с ее помощью можно «оказаться» где угодно, посмотреть на головной мозг и совершить путешествие в живую клетку (кстати, такие приложения уже существуют) или в полностью придуманный мир. И, что самое главное, среди детей такие вещи считаются «крутыми», а значит, они будут с удовольствием их использовать.

Еще один прекрасный мастер-класс провел Борис Викторович Куприянов. В его понимании, игра — это «опосредованное предметами символическое взаимодействие и общение с реальным или воображаемым субъектом для достижения субъективного единения в эмоциональном состоянии». По его словам, в игре важны соревнование, развлечение и преобразование состояний. А еще игра — это универсальное средство коммуникаций. Он рассказывал, как был свидетелем игры детей из разных стран, говорящих на разных языках, но каким-то образом сумевших организовать игровой процесс, и при этом общаться каким-то непонятным образом. Причину отсутствия широкого распространения игр в школе он видит в том, что в большинстве случаев преподаватели стараются упростить свою профессиональную деятельность. Игра требует соблюдения правил и постоянной импровизации, а этим не всегда хочется заниматься.

Но, тем не менее, в некоторых школах игры активно используются в обучении. На одном из мастер-классов рассказывали об игровой методике обучения английскому языку. Король страны воспоминаний Did, злой волшебник Will, который все время что-то обещает и угрожает, волшебная палочка the, которая делает из verb-ов (глаголов) существительные — все это составляет универсальную программу обучения. Использование «выдуманного мира» помогает детям лучше усваивать информацию и способствует продуктивному обучению.

Так или иначе, компьютеры сейчас есть уже практически во всех школах. Поэтому, скорее всего, образование с помощью виртуальные игровых технологий скоро тоже будет очень распространено, ведь это действительно помогает учебному процессу.

Автор: Ирина Родэ, Планета 1519, #1402, Москва. Фото: Кира Наумова, Летучка, #1187, Калининград.

Комментарий арбитра-редактора
"игра — это «опосредованное предметами символическое взаимодействие и общение с реальным или воображаемым субъектом для достижения субъективного единения в эмоциональном состоянии». Ой... А говорят, на салоне Марина Юрьевна Голодец выступила с предложением провести реформу языка и запретить "лукавое мудрствование", дабы люди понимали. Хорошее предложение, я считаю...
   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Глива  |  Рубрика «ММСО»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10595   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=10595
 
 1