Новости
14
04.2016
№ 10530
Проектной деятельности в школе — БЫТЬ!   




Ну вот, для нас и наступило время почувствовать себя настоящими детективами и заняться журналистским расследованием. Сегодня на повестке дня проектная деятельность. С чего начать? Команда делится на группы, а дальше как в сказке: «Налево пойдешь — информацию найдешь, направо пойдешь — чему-нибудь научишься». Так мы и отправились по разным сторонам в поисках ответов

Национальный центр инновации в образовании

Рядом со стендом Центра инноваций собралось много детей. Это и неудивительно, ведь организаторы представили целый спектр робототехники, способной, по их утверждению, развить навыки проектной деятельности у ребенка. Это интересно! Подходим к стенду, исследуем информацию, с удовольствием создаем роботов сами. Но нам нужна информация, обращаемся за комментарием к инженеру-разработчику компании НЦИО, Алексею Нагорному. «Проектная деятельность — это то, без чего я не представляю себе обучения в современной школе», — утверждает наш собеседник. «На мой взгляд, проектная деятельность — это широкое понятие, относящееся не только к технике. Это планирование чего-либо с помощью создания моделей и чертежей не только в воображении и на бумаге, но и в компьютерных программах». Что же, проверим, что думают другие.

«CUBORO»

Загадочное название стенда «CUBORO». Посмотрим, имеет ли оно отношение к теме нашего расследования. «Новая архитектура в образовании», — вот девиз этой организации. Лишь только речь заходит о проектной деятельности, как директор по развитию Сандр Седыченко, делает заявление о том, что без проектной деятельности в школе и детских садах в современном мире не обойтись. С этими словами он представляет инновационную разработку своей компании — лабиринт, состоящий из тысячи кубиков. Если вы думаете, что он уже собран и в нем нет никакой пользы, то вы ошибаетесь. Кубики эти разрознены и только лишь от полета вашей фантазии зависит, каким будет ваш лабиринт и можно ли будет прокатить по нему мячик. Методика эта предназначена, в основном, для детских садов, но, по словам директора по развитию, взрослых людей конструкция такого рода затягивает не меньше.

3D PROSTO

Мы уже давно привыкли к термину 3D. Что же дает нам, школьникам, проектирование с помощью 3D ручки и принтера? Об этом нам подробно рассказали и даже показали у стенда компании 3D PROSTO. 3D принтер в режиме он-лайн печатает маленькую ящерицу. Все, что мы здесь видим, сродни чуду. Маленькие дети создают модели самолетов и многомерных очков с помощью раскаленного биопластика и 3D ручки. Пока мы завороженно рисуем слово «Дуля» в подарок нашим сокомандникам, волонтеры рассказывают нам о необходимости развивать многомерное мышление у детей, начиная с пяти лет. Ребенку будет проще мыслить не только в плоскостном пространстве, но и проектировать какие-то объемные вещи. Елена Корчагина, преподаватель технического ВУЗа, объяснила, что детям становится легче воспринимать мир, если они начинают мыслить многомерно. «Я не вижу минусов в обучении навыкам моделирования, только плюсы».

Есть ли польза?

Ну что, все, с кем нам удалось пообщаться, в один голос утверждают, что проектная деятельность в школе приносит лишь одни плюсы. Давайте убедимся, так ли это, поговорив с теми, кто внедряет эти инновации в своих учебных заведениях, с организаторами межвузовского проекта «Университет мечты», который представляет собой лагерь дневного пребывания для школьников 7–11 классов. Суть в том, что ребята приходят каждый день в новый технический вуз, где с ними занимаются ведущие преподаватели, а обычные студенты проводят экскурсии по различным лабораториям, в которые не каждому простому человеку открыт вход. Во второй половине дня проходят образовательные тренинги и мастер-классы, направленные на понимание процесса поступления в ВУЗ и системы ЕГЭ. Участников знакомят с университетами, в которых активно внедряется проектная деятельность. Школьники выполняют как маленькие проекты, связанные с практикумами, так и работают на 3D-принтере, снимают свои телепередачи или, например, собирают небольшие электронные устройства. «Мы считаем, что это необходимо, потому что участники могут попробовать себя в своей будущей профессии, посмотреть, чем они будут заниматься: интересно для них это будет или нет, чтобы в случае чего суметь переориентироваться», — утверждают организаторы.

Что в итоге?

Проектной деятельности в школе — БЫТЬ!

Маргарита Смирнова, Ольга Румянцева, #2281, журнал «МИКС», Екатерина Перемитина, Вера Барсукова, Екатерина Луценко, газета «Штурман», Томск, #2143/Фотографии Маргарита Смирнова.

   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |  Рубрика «Зона инноваций»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10530   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=10530
 
 1