Недавно наш спокойный и мирный городок облетела сенсационная новость о том, что на территории Нижнего Новгорода орудуют компания мошенниц, которые вымогают деньги у детей. Эта новость сразу же привлекла как всеобщее, так и наше внимание. Не каждый день город взрывается подобными новостями. В связи с этим мы решили провести очередной эксперимент
Ребенок — это всегда доступная и беззащитная цель для любого человека, а уж тем более для подобного рода мошенников. Дети в наши дни часто гуляют и остаются на улице без родительского присмотра. Даже дорога от школы до дома может стать опасной. Никто и никогда не знает, кого можно встретить на улице и с какой проблемой можно столкнуться. Держать своего ребенка под вечным присмотром многим родителям попросту не удается, в связи с работой или же другими важными делами. Но как же тогда родителям, занятым на работе, предостеречь своего ребенка от опасности? Важно, чтобы каждый ребенок осознанно понимал, что незнакомые люди — это самого рода опасность, которая может им угрожать даже под самой доброй и дружелюбной маской. Детям нужно вовремя объяснять, что с незнакомцами нельзя заводить разговора или же идти им навстречу в их просьбах о помощи. Любой чужой человек должен восприниматься ребенком как опасность, если поблизости нет родителей, которые присматривают за всем происходящим.
Вернемся к нашему эксперименту. Его суть заключалась в том, чтобы выявить, насколько дети в нашем городе доверчивы, насколько просто увлечь незнакомого ребенка за собой. Проведя некоторые наблюдения, мы определили примерное время, когда дети появляются на улицах, это примерно с двенадцати до двух часов дня. Это и стало временными границами нашего эксперимента. Данное исследование мы проводили с учителем обеспечения безопасности жизнедеятельности МБОУ «Гимназия» Андреем Александровичем Коноваловым. Если ребенок шел с незнакомым человеком, Андрей Александрович объяснял ему правила поведения с незнакомыми людьми. Нами были выбраны несколько площадок.
Первая площадка
Первой и основной площадкой для нашего эксперимента стала территория около четырнадцатой школы. Время мы выбрали с двенадцати до двух. В этом время из школы выходит много учеников начальных классов и рассыпаются по улицам нашего города. Наша команда действовала по простому плану: один человек отправляется к детям, остальные стоят далеко в стороне, не вызывая никаких подозрений, ведут фото и видеосъемку. Из двадцати детей с нами пошло двое, остальные же давали достойный отпор незнакомцу или же попросту убегали от него в сторону. Иногда дети старались объединяться в группы и поскорее покинуть место, где встретили незнакомого человека. Такой результат очень порадовал нас.
Вторая площадка
Вторым местом нашего эксперимента стала центральная площадь нашего города, т. к. в зимний период времени там много детей, катающихся на снежных горках. Действовали все в том же составе и все по тому же плану. Время проведения с половины первого до трех часов дня. Из шестнадцати детей с нами пошло уже пятеро. Процентная доля доверчивых детей значительно выросла. Важно отметить, что дети более младшего возраста, 6–8 лет, более замкнуты в общении с незнакомым человеком и избегают его вовсе. Они настороженны, в отличие от ребят постарше. Среди детей, возраст которых от 8 до 12 лет, есть те, кто идут с незнакомцами, не думая ни о каких последствиях.
Третья площадка
![](/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/img/news/173737305.jpg)
Третьей территорией, на которой мы решили проводить наши опыты, стала территория нашего городского парка, где располагается детская площадка и МБОУ «Гимназия». Детей там гораздо меньше, чем в двух предыдущих местах. Меня радует этот факт, т. к. это место я считаю наиболее опасным. Состав и правило проведения эксперимента все те же. Группа стоит вдалеке, один человек действует. Время проведения с двенадцати часов дня до двух. Из одиннадцати детей согласился пойти с незнакомцем лишь один ребенок. Такой результат несказанно порадовал нашу группу.
Статистика нашего исследования показала, что на разговор с незнакомым человеком соглашается лишь меньшая часть маленьких детей. Но все же такие дети имеются, и их доверчивость может составлять опасность для их собственной жизни, что несомненно расстраивает и заставляет задуматься.
В конечном итоге, с каждым ребенком, который пошел с незнакомым человеком (нашим подставным лицом), наша группа и Андрей Александрович Коновалов проводили профилактическую беседу, говоря о том, что нужно избегать любого общения с незнакомцем и стараться держаться от него подальше, а лучше и вовсе не пребывать на улице в одиночестве, а находиться в сопровождении кого — либо постарше.
Так что же нужно делать, чтобы избежать подобной ситуации, которая может привести к очень неприятным последствиям как для детей, так и для их родителей?
Каждый родитель обязан объяснять своему ребенку, что общение с незнакомым человеком — это опасно и недопустимо. Ребенок должен это понять и наложить табу на подобного рода общение с посторонними в том случае, если рядом с ним не находятся его родители и за ним никто не присматривает. Также необходимо проводить воспитательные беседы в учреждениях, где обучаются дети и подростки, так как эксперимент показал, что в этом есть огромнейшая необходимость.
Уважаемые родители, помните, жизнь ребенка и его душевное равновесие зависит от Вас. Лишь родители могут научить самым простым, но при этом важным и необходимым для жизни вещам.
Мы призываем и детей, и родителей: будьте бдительны, от этого зависит жизнь, здоровье и благополучие и Вас, и Ваших детей.