Аналог «Что? Где? Когда?», но не для знатоков, а для любителей интеллектуальной игры, известной под названием «60 секунд», стал модным в нашей гимназии. Соревнуются и учителя, и, конечно, сами гимназисты. Я участвовала в игре семиклассников. Но вопросы оказались, на мой взгляд, недетскими. А времени давали так мало, что в Интернет заглянуть просто не получалось
Вот несколько вопросов для примера. Попробуйте ответить сами:
- Она бывает восьмиугольной и шестиугольной, ее нашел в пещере знаменитый французский ученый. Что же это?
- Этим бросались древние римляне во время праздников, а в 19 веке владелец одного казино сделал это бумажным. Что это?
- Утку можно найти в яблоках, а что можно найти в апельсинах?
- По африканским верованиям это священное животное помогло спуститься человеку с неба на землю. О ком речь?
- Какое научное звание имел Карабас-Барабас?
Свой вопрос в видео-формате задала нам директор Елена Александровна:
«В Финляндии была такая услуга, когда на телефоны туристов приходило оповещение об этом… Что же это?»
Было очень весело, когда объявляли ответы на этот довольно-таки сложный вопрос. Версия 7 «Б» звучала так:
В смске были слова: «С Новым годом!».
На самом деле, конечно не так. Но как, мы не скажем. Напрягите и вы свои извилины и присылайте нам свои ответы. А пока скажу, что эмоции у нас зашкаливали! Тогда, например, когда все, затаив дыхание, ждали правильный ответ от ведущего — учителя русского языка Анны Валерьевны Гусевой. «Семиклассники были умничками, — сказала она нашей газете. — Отвечали правильно на многие задания. Вопрос про апельсины — мой любимый».
С каждым разом вопросы становились все сложнее и сложнее. Порой, даже учителя сомневались в правильности размышлений учеников, то есть намекали нам, что нужно ее подумать получше! Очень хочется играть в такие «мозгоштурмовые» игры почаще!
«Что? Где? Когда?» — лайт
«60 секунд» — это смесь привычных нам интеллектуальных игр ЧГК и брейн-ринг, но на любительском уровне.
«60 секунд» — это команда, команда и еще раз команда.
«60 секунд» — это вопросы, от поиска ответов на которые получаешь истинное удовольствие.
Успей за минуту
В игре три раунда по 10 вопросов и ровно минута для ответа на каждый из них. Команды из 6 человек решают загадки с помощью базовых школьных знаний, логики, чувства юмора и фантазии. Играют Москва, Санкт-Петербург, Томск, Владимир, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Нижний Новгород, Самара, Смоленск, Челябинск, Уфа, Киров — а теперь и Иваново.
Клубом нашего города руководит Елена Тугаринова. Первую игру в нашей школе провела именно она: «Для команды учителей игра была полной неожиданностью, они не знали куда идут. Сначала растерялись, но потом втянулись и играли азартно!».
Вот какие вопросы достались нашим учителям:
- по одной из легенд, когда младенец Иисус только родился в хлеву, ему стало холодно. Одно из животных поработало, и вскоре Иисуса смогли укрыть АЛЬФОЙ. Поэтому в Польше для украшения елок на Рождество используется искусственная АЛЬФА. Назовите АЛЬФУ;
- герой романа Владимира Войновича утверждает, что ОНА играет очень важную роль в распространении передовых идей и учений. Так и Ленин и Кастро не смогли бы произвести революции без НЕЕ. И еще никому без нее не удалось прослыть пророком. Назовите ЕЕ;
- один детский писатель попытался по-научному объяснить тот факт, что в Новый год Дед Мороз появляется одновременно в разных домах. Его версия предполагает, что причиной является ОНО. А как звали ту, что в 1997 году стала самым известным результатом проведения ЕГО?
- художник Огюст Джернс советовал ученику не забывать, что Рембрандт пользовался всего двумя книгами. Одна книга- анатомический альбом. Если вы видели картины Рембрандта, то легко назовете вторую книгу;
- робот, разработанный корейскими учеными для функционирования на аэродромах, снабжен звуковой пушкой. По сути робот является ИМ. Как звали ЕГО из произведения 1939 года?
- в телерепортаже, посвященном Последнему звонку, заметили, что современная школьница может найти форму советского образца только ТАМ. Ответьте точно, где именно?