Все москвичи немного птицы. У многих утро начинается именно так: выпал из теплого дома-гнезда, сел на любимую ветку и - с ветерком на работу или учебу. Правда, не по воздуху, а под землей, на метро, но это уже детали
Московский метрополитен, действительно, можно сравнить с ветвистым деревом, по которому ползают насекомые и прыгают птички. Метро тоже дышит, тоже требует особого ухода и тоже растет!
О нашей родной седьмой ветке, Таганско-Краснопресненской, многие слышали, как о самой загруженной во всём московском Метрополитене. И это правда. Народ в поездах здесь можно встретить в любое время суток, в любом направлении. А в час пик тут лучше вообще не появляться! В вагонах так много людей, что можно смело оторвать ноги от пола: будьте уверены, вы не упадёте, толпа удержит — проверено!
Но птицам, летящим по делам, выбирать не приходится. И вот, когда пассажиры сумели уместить себя в поезд, тот самый голос, знакомый каждому москвичу, называет следующую станцию. С прошлого года их объявляют не только на русском, но и на английском языках. Согласитесь, произнесенное с неподражаемым британским акцентом «Kitay Gorod», «Tekstil"shchiki» звучит очень весело. Задумка хорошая, хотя, как мне кажется, бесполезная, ведь иностранцу сложно воспринять на слух эти чудесные русские названия.
Хотя наша фиолетовая ветка была первой, переведенной на составы из восьми вагонов, только на ней до сих пор используются поезда старого типа. Но помимо стандартных синих поездов, можно встретить современные, с мягкими креслами и электронными табло, где высвечивается название следующей станции. Еще ходят поезда, стилизованные под ретро-составы 1960-х годов. Они нежного бежевого цвета и с большими окнами. Также на нашей ветке можно встретить два уникальных поезда. Один называется «70 лет победы», а второй — «80 лет метро». Мне удалось покататься на обоих. Ощущения незабываемые. Во-певых, в этих поездах все вагоны объединены в один. Поэтому, стоя в начале или в конце поезда, видно его весь насквозь. Поскольку пути не прямые, на поворотах хвост поезда «уезжает» из поля зрения, а потом «приезжает» обратно. А если по поезду шел человек, то он точно также исчезает, а появляется в другом месте. Казалось бы, ничего необычного, но когда сам оказываешься в таком поезде, испытываешь детский восторг и необъяснимую радость.
Внешне эти составы тоже необычные. У поезда «80 лет метро» каждый вагон имеет свой цвет, соответствующий веткам метро. Первый вагон — красный, второй — зелёный и так далее. Внутри же на стенах висят плакаты со статьями о самых значимых событиях из истории московского метро. Поезд «70 лет победы» внешне не такой красочный, но внутренние стены расписаны более подробно. Там изображены иллюстрации и описания ключевых сражений Великой Отечественной Войны. Так что, обычную поездку можно назвать кратким экскурсом в новейшую историю нашей страны, и Москвы в частности.
Как было сказано ранее, дерево «Московский метрополитен» растет. В 2013 году на «фиолетовой» открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», в 2014 станция «Спартак», которая была не достроена еще при советской власти, а в 2015 — «Котельники». О последней многие отзывались как о самой современной во всем московском метро. Ходили слухи, что там поставили розетки для того, чтобы можно было зарядить телефоны, но какие-то нехорошие люди вырвали эти источники электроэнергии с корнем. Наша редакция решила убедиться в этих слухах и отправилась на место преступления. К сожалению, розеток мы не нашли как таковых, но на станции оказалось много других интересных вещей. Например, хитрое приспособление для обертывания мокрых зонтов полиэтиленом. Так многие пассажиры могут избежать намокания в давке от зонта какого-то зеваки. Или сенсорные экраны, которые не только показывают карту метро, но и отображают маршрут от одной станции к другой (для этого надо просто ткнуть пальцем в интересующую вас станцию), считают время в пути, говорят о местонахождении автобусных остановок и аэропортов. А так же, самое интересное на мой взгляд, показывают карту «метро 2020». Можно посмотреть, как и в какие сроки наше дерево разрастется. И, глядя на все это думать, как изменится жизнь горожан в ближайшее время.
Напоследок замечу, что несмотря на ряд метроминусов, очень многое делается для того, чтобы их исправить. Например, чтобы решить проблему с давкой на самой загруженной станции во всем московском метрополитене — «Выхино» — на посадку и высадку отводится 15 секунд, входы в метро строятся просторнее и шире. В Кузьминках каждый пятый поезд приходит к платформе прямо из депо, пустой. Строится все больше и больше новых станций, которые позволяют людям из ближайшего Подмосковья быстрее попасть в город (хотя это и приводит к еще большей загруженности…). Но эти станции комфортны и удобны для пассажиров, и оформлены в особом, приятном глазу, стиле. Так что наше дерево, уже не такое маленькое, будет продолжать расти и развиваться. И птички будут летать с новыми скоростями.