Новости
24
02.2016
№ 10109
Роль обработки изображений в фотоискусстве   




Многие думают, что фотографию в «дофотошопное» время совсем не обрабатывали, так как это делают сейчас. Можно услышать «я фотографирую на пленку, и мои фотографии настоящие и без всякой обработки». Хочу сказать этим людям, что они глубоко ошибаются!

Опровергнуть слова «безгрешных» фотографов мне поможет интернет и книгаДжульеты Хэкинг «Фотография. Всемирная история». Все началось именно с книги. Вней я обнаружил интересный факт, который для меня стал открытием. Всемизвестная фотография «Знамя Победы над Рейхстагом» снятая в Берлине 1945 года, сделанная украинским фотографом Евгением Халдеем. На заднем плане фотографии яобнаружил два столба дыма, они обозначали, что кровавая Битва за Берлин все ещепродолжается, а внизу под фотографией было написано «Халдлей решил скопироватьдым с другой фотографии, чтобы усилить драматический эффект». Для меня — это сталооткровением. Как это вообще было возможно в то время?

Я полез в интернет, начал искать информацию, набрал впоисковике «как обрабатывали фотки в дофотошопное время». И наткнулся на сайт, где нашел, например, очень интересную картинку «Исчезающий комиссар», где былизображен Николай Ежов — один из самых влиятельных приближённых Сталина, впоследствиипопавший в немилость, был арестован и казнён в 1940 году. С фото1930-х годов его изображение было убрано. Эта фотография стала самым известнымобразцом «сталинской ретуши».

Познакомился я с другими примерами: «Самый героическийпортрет Бенито Муссолини» (там парень, поправляющий лошадиную упряжь, былудалён с фотографии, чтобы добавить ей героизма).

Но самое интересное ждало меня впереди. Фотография «ГенералГрант в City Point» (1902 год). Эта работа меня вообще поразила, она была сделанаспустя сорок лет после окончания Гражданской войны США, и при помощи склеиваниянегативов. Три фотографии были использованы для создания генерала! Одна дляголовы Гранта, вторая для своего тела и лошади (человек на лошади на самом деледругой человек), и третья для фона. Это выглядит как подлинный фотодокумент, ноэто полностью сфабриковано, то есть это целиком искусственное произведение.

Еще одна картинка: «Анри де Тулуз-Лотрек как художник и какмодель» — один и тот же человек предстает перед нами в двух образах, и все этона одной фотографии. А еще я убедился, что монтажом, ретушью, в общем, всем тем, чем занимается сейчас фотошоп, стали заниматься сразу же после изобретенияфотографии. Примеров этому в интернетемасса.

Все это дало мне понять, что люди в те времена уже обладалинеплохими навыками обработки фотоизображения и различными фотоманипуляциями. Такпочему бы и не обрабатывать фотографию, чтобы сделать ее привлекательнее, интереснее, необычнее, когда это возможно?
Люди старались сделать все для создания качественной картинки несущей в себесмысл, передавали ее настроение, поэтому обработка была доступной и достаточнопопулярной штукой того времени.

Но на этом не все

На мастер-классе, у одного известного фотографа, я услышалумную мысль: «все дело в самой пленке». Опять же покопавшись в интернете, нашелинформацию, которую с трудом смог разобрать, но все равно, что-то уяснил.

Так вот, существует большое количество разного рода фотопленок, и каждая имеет свои плохие и хорошие стороны. Какие-то материалы после проявлениядают более контрастное изображение, какие-то менее. Также, большое значение дляфотографа имеет размер зерна, резкость, детализация, цветопередача, светочувствительность.

И еще один процесс играет очень важную роль в созданиинужного эффекта на фотографии — это процесс проявления изображения. Существуютпроявители от разных фирм, и у каждой пленки он свой. Этот процесс отвечаетпримерно за те же эффекты. Не менее важно и то, в каком цвете получитсяизображение и это тоже зависит от фотоленты, которую вы выбрали.

Что бы не описывать все химические процессы и как вообщеполучается тот или иной эффект изображения, в чем я как раз и не очень-торазобрался, я решил предоставить пару примеров популярных фотопленок. Так Fujichrome Astia 100F — создавалась дляпортретной и фэшн-съемки и обладает нейтральной цветопередачей и умереннымконтрастом. А вот Fujicolor Pro 400H — это пленка, которая позволяет получать прекрасныерезультаты при съемке портретов в условиях недостаточного освещения и обладаетвысокой контрастностью. Есть материал Fomapan 100 — контрастная, но имеетслишком высокое зерно и невыразительный тональный рисунок. Еще материал той жефирмы Fortepan 200 — черно-белая скрупным и весьма красивым зерном и насыщенной тональностью, она умеренно-контрастная, с хорошей детализацией.

Грубо говоря пленка и создает тот эффект который мы обычнохотим получить в своей фотографии, корректируя изображение в фотошопе или любойдругой подобной программе. Просто процесс обработки у «пленочных» фотографовначинается с выбора материала и далее переходит в обработку для получениянеобходимых изображений.
Стоит также отметить, что человек, пользующийся классическим фотоаппаратом, посути «подписывает контракт» с компанией-производителем об автоматическойобработке ваших фотографий. Но выбор самой пленки все равно стоит за вами, иэто не все! Вы можете склеивать, накладывать, делать какие угодно манипуляции спленочным изображением для достижениянужного вам результата!

Илья Строганов, Левда, #1828, Санкт-Петербург / urokiistorii.ru/current/an/3164

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Статья  |  Рубрика «Свободная тема»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10109   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10109
 
 1