Новости
19
02.2016
№ 10069
Не надо бояться   




«Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста», — думают порой подростки, которые уже успели стать членами школьных СМИ. И это понятно! Ведь, даже когда ты не в духе, тебе надо писать новости, заметки, статьи для своего издания

#Акция Дежурный по городу Марафон школьных СМИА это слово, наводящее праведный ужас на всех начинающих? Интервью… Как правильно вести себя рядом со знаменитым, занятым и важным человеком? О чем спросить? С чего начать? Эти вопросы терзают не один юный ум. Но 18 февраля профессиональные журналисты и телеведущие рассеяли все страхи будущих акул пера. Однако обо всем по порядку.

Этот февральский четверг запомнится студентам и руководству журфака МГГУ надолго — к половине четвертого все коридоры факультета были заполнены школьниками. Оказалось, что на заседание клуба юных журналистов «Звездное интервью» пришло намного больше людей, чем предполагали организаторы: многие явились без предварительной интернет-регистрации. Изначально планировалось, что все разместятся в одной аудитории, кто за столом, кто на стульях у стены. Но в малом актовом зале МГГУ желающим места не хватило! Пришлось выделять второе, дополнительное помещение, чтобы разместить всех.

Сперва школьникам объяснили некоторые моменты из теории журналистики. Например, какие бывают этапы подготовки к интервью, в чем особенности разных видов СМИ и какова важность правильно поставленного вопроса. Это было очень познавательно, но не так захватывающе, как практикум с участием настоящих журналистов! Нас разделили на шесть групп, и каждая выбирала себе название, тип издания и целевую аудиторию. Затем команды задавали вопросы гостям — генеральному директору интернет-телеканала «Московский образовательный» Дмитрию Хаустову и ведущей телеканала, тревел-журналисту Ирине Пудовой.

Дмитрий Александрович работает с детьми с 1996 года, когда стал вести программу «Спокойной ночи малыши». Многие юнкоры помнят его как «дядю Диму». Сегодня Хаустов — генеральный директор, и задача канала, которым он руководит — «наполнить эфир самыми лучшими, полезными программами». А чтобы юным зрителям было не только понятно, но еще и интересно, телепередачи создаются вместе с детьми. Работает и обратная связь — прямо на сайте телеканала, в его группе на Фейсбуке или в Контакте каждый может оставить свои отзывы, предложить видематериалы из жизни школы. И не только московской.

Самым запоминающимся СМИ среди созданных во время мастер-класса стал вымышленный журнал «Плюшка на диете». Маленькая пухленькая девочка без комплексов начала представлять издательство со слов: «Многие современные девушки сидят на диете. Ну, меня-то мама посадила…». Их вопросы так или иначе были связаны с плюшками, например: «Как Вы понимаете фразу «А мы тут плюшками балуемся»? Но, помимо таких шутливых вопросов, многие ребята получили возможность обсудить с опытными телеведущими действительно серьезные и волнующие темы. Был поднят вопрос о том, не может ли исчезнуть журналистика в том виде, в котором она существует сейчас. Ведь те же видео-блоггеры на YouTube пользуются среди молодежи огромной популярностью. Но это совершенно другой формат и имеет мало общего с традиционной журналистикой. Увы, на этот вопрос однозначно ответить так никто и не смог.

Зато, слово «интервью» больше не кажется таким страшным и непонятным. А мастерство обязательно придет с практикой. Просто не надо бояться беседовать с людьми. Ведь разговор с интересным человеком приносит действительно позитивные эмоции и хорошее настроение. Осталось понять, чем именно интересен твой собеседник — и вперед!

София Астахова, Блокнот, #1560, Москва/ фото Татьяны Вяльцевой

  Клуб юных жуурналистов «Звездное интервью» (2 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10069   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10069
 
 1