Новости
15
02.2016
№ 10018
Мой Рязанов   




Мое знакомство с творчеством Эльдара Рязанова началось еще в детстве. Обычно мама, готовя праздничный стол на Новый год, смотрела «Иронию судьбы, или с легким паром!». Тогда мне просто нравился фильм, я не задумывалась о режиссере. Сейчас, собираясь поступать в театральный вуз, я начала интересоваться историей русского кинематографа

Совсем недавно, в возрасте 88 лет, умер уникальный российский режиссер, великий сценарист, метр отечественной комедии, Эльдар Рязанов. Он навсегда останется в наших сердцах, ведь мы уже не мыслим Новый год без таких прекрасных картин, как «Ирония судьбы, или с легким паром!», «Карнавальная ночь», и часто повторяем крылатые фразы из фильмов «Служебный роман», «Гараж» или «Берегись автомобиля».

Творческая биография Эльдара Рязанова началась сразу же по окончанию ВГИКа. Молодой режиссер сначала делал документальные фильмы. За это время он отчасти осуществил давнюю мечту о путешествиях. Документалист Рязанов снимал ленты о ловцах крабов в Охотском море, о китобоях и нефтяниках, о рыбаках и пограничниках, оленеводах и писателях. Побывал на Курилах, Командорских островах, на Сахалине и Камчатке.

В 1955-го Рязанов перешел на работу в «Мосфильм». Первой картиной стал снятый вместе с Сергеем Гуровым полудокументальный фильм «Весенние голоса». Ленту увидел режиссер Иван Пырьев, благодаря которому, Рязанов проделал трудную работу в незнакомом ему жанре и снял фильм «Карнавальная ночь». Картина в одно мгновенье сделала Рязанова популярным. Известность получили и главные герои комедии, фразы из фильма стали крылатыми, а песни «Пять минут» и «Песенка о хорошем настроении» превратились в настоящие хиты, которые перепевают и сегодня. Новогодняя комедия становится лидером кинопроката, ее увидели свыше 45 миллионов зрителей. Кроме того картина получила множество наград.
Почти такой же успех ждал и вторую картину Эльдара Рязанова, «Девушка без адреса».

В конце 1960-х у фильмов Эльдара Александровича Рязанова начал прослеживаться собственный стиль. Его картины определены критиками как «лирические трагикомедии». В этот период начал вырисовываться костяк кинематографической группы Рязанова, это композиторы, сценаристы, операторы и замечательные артисты.

А в 1966 году на экранах появился один из лучших фильмов Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Сценарий картины был написан Рязановым вместе с Брагинским. Замечательный актерский ансамбль и талантливая режиссерская работа превзошли все ожидания.
С конца 1960-ых до начала 1970-ых Эльдар Рязанов поставил картины, ставшие «золотым фондом» отечественного кинематографа. Среди них «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России». А 1 января 1976 года советские зрители впервые увидели картину, ставшую культовой и без которой не обходится ни один Новый год в странах бывшего Советского Союза. Это, конечно же, «Ирония судьбы, или с легким паром!». А ведь на телевидение его отправили в качестве ссылки, после «Приключения итальянцев». Дело в том, что руководству не понравилось как Миронов сыграл сотрудника спецслужб — слишком не солидный он был! А на телевидении зарплаты были совсем не мосфильмовские и бюджеты не те.

В 1977 году творческая группа кинофильма получила Государственную премию СССР.
Дальше последовали новые бестселлеры мэтра Рязанова. «Служебный роман» получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. В это же время Эльдар Александрович поставил фильмы «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Каждый стал хитом.

В 1980-х Эльдар Рязанов снял две картины под названием «Забытая мелодия для флейты» и «Дорогая Елена Сергеевна». В эфир вышла документальная картина «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», приуроченная к пятидесятилетию поэта.
Трагикомедия «Небеса обетованные» вышла за привычные рамки рязановских фильмов, но это никак не испортило популярность картины. Продолжил режиссер эту линию своими новыми работами «Старые клячи» и «Тихие омуты».

Эльдар Рязанов был по-настоящему талантливым режиссером, его вклад в Русский кинематограф огромен и неоспорим. Почти во всех своих картинах режиссер появляется в крохотной эпизодической роли. Это автограф художника в своих картинах.

Смотрите хорошие фильмы и будьте добрее!

Александра Кузьминых, Левда, #1828, Санкт-Петербург / 24smi.org/celebrity/photo/655-eldar-ryazanov/5281/

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Территория кино»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10018   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10018
 
 1