Где живет вдохновение?
По какому адресу обратиться, чтобы оно пришло именно тогда, когда пишешь статью или рисуешь картину? Почему порой идеи запрыгивают в голову, как пассажиры в отходящий трамвай, а иногда их не дождёшься целыми днями?
Я заметила вот что. Вчера я пыталась написать заметку, сидя за столом, на котором были навалены книжки по французскому, по химии и, что греха таить, фэнтези. Мало того, там же валялись заколки и сувениры, привезенные из последней поездки. И эти лишние вещи словно высасывали из меня силы и не пускали ко мне идеи. Я взяла свой ноутбук и отправилась в гостиную, куда папа хлам не пускает. На пустом и прибранном столе работа пошла гораздо быстрее и успешнее.
Еще на рубеже XIX и ХХ века американец Тейлор придумал систему организации труда, позволяющую рабочим действовать разумно и производительно. Главный принцип чтобы все было под рукой, но ничего лишнего рядом. Относится это не только к производству. В умственном труде такая же история: рабочее место должно быть организовано правильно, иначе вдохновение улетит. Муза не терпит беспорядка. Когда тебе ничего не мешает, ничего не крадет внимание и не отнимает творческих сил.
Как это относится к вдохновению? спросите вы. Ответ прост. Во-первых, что такое вдохновение? Это особое состояние души, когда креативность возрастает во много раз. Креативность это продуктивность работы. Значит, вдохновение всего лишь повышает производительность творца. А повышение производительности дело техники.
В чем эта техника? Минимум вещей, никаких отвлечений. Великий Чехов писал в кабинете с белыми стенами, где из мебели был только дубовый стол. Очень простой и даже бедноватый кабинет был и у Льва Толстого. А вот люди, чьи дома наполнены безделушками, редко создают что-то гениальное.
Так что творческую работу начинай с … уборки.