Перед серьезным забегом спортсмены должны размяться, вот и наша команда в преддверии БИ попробовала свои силы на «Пробе пера»
Конкурс проходил на факультете журналистики СПбГУ, куда мы случайно забрели за сутки до начала. Наши соперники, как и БИшники, приехали из разных уголков страны. На соревнования редакций отправляли по два человека от издательства: писателя и верстальщика. К сожалению, последнего нам найти не удалось, и осваивать InDesign пришлось мне. Несмотря на трудности, мы пробились на конкурс и выступили довольно успешно.
Командам предстояло сверстать две полосы газеты А3, описать концепцию издания и представить в нем колонку редактора, интервью, опрос и хронику. Главной темой номера стала одна из малоизвестных профессий, которые распределились методом жеребьевки. Кому-то достался краснодеревщик, печник, кому-то трубочист, а нам предстояло писать о настройщике. С темой повезло, ведь и я, и моя напарница учились в музыкальной школе, отлично знали, чем занимаются эти люди.
Незадолго до конкурса мы с Дашей Сыроватко (на БИ в команде Дюшес) уже делали газету вдвоем. Тогда это был молодежный «Тип-Топ» с темой «Оранжевое настроение». На «Пробе пера» мы представили Спецвыпуск журнала, посвященный профессиональным праздникам. Настройщики, кстати, отмечают свой 4-го апреля.
Главным материалом стало интервью, которое мы решили взять у профессионала. Задание выдали в субботу днем, а сдать предстояло до двух часов воскресения. Нужного человека мы искали в интернете и заходили за визитками в музыкальный магазин. Обзванивали всех: кто-то был недоступен, кто-то на даче, кто-то работал допоздна. Назначить интервью на субботу не было никакой возможности, а в воскресение с раннего утра у нас были мастер-классы и рабочее время. Мы уже совсем отчаялись, когда Сергей Борисович Саенко согласился встретиться с нами, но мог он только в воскресение в 10. Несмотря на трудности, препятствия, занятия, отсутствие свободного времени, мы согласились. Пришлось отказаться от мастер-классов и, бегом перемещаясь по Питеру, успеть обо всем спросить и записать, а еще сдать законченную работу до двух.
Так мы назначили интервью, остались еще три материала, которые мы писали вечером, ночью, плавно перешедшей в утро. Опрос провели по пути домой, а колонку редактора сочиняли в метро. Пришлось изрядно попотеть, но нам, ветеранам БИ, не привыкать. Так до утра мы сверстали первую полосу, наметили вторую и создали три обязательных и два дополнительных материала.
Утром, чтобы не уснуть, мы выпили по чашке кофе и отправились на встречу с настройщиком. Он ждал нас в Екатерининском сквере. В холле Александрийского театра мы узнали особенности его работы и профессиональные секреты. После чего мы бегом помчались к университету, нашли рядом wi-fi и работали до конца мастер-классов, обедов, ждали, пока участников на 40 минут впустят в рабочие кабинеты.
Газета была почти готова, когда мы узнали, что кегль слишком большой. Дело в том, что я училась верстать А4 и не знала, что для А3 нужно писать мельче. В итоге за 40 минут пришлось все переделывать, и мы немного не уложились во время. Сдавали работу в PDF + папка с материалами, использованными в выпуске. Моя флешка не вместила всех файлов, и в спешке мы отформатировали ее, забыв про концепцию. Без нее работу не приняли, и пришлось писать заново за 10 минут. Эта спешка нам знакома по БИ, но всегда обидно переписывать.
В итоге мы не попали в тройку победителей, зато, пока писали материалы, узнали много нового о настройщиках, подточили перья и, самое главное, настроились на БИ.