Редакция легко выдала мне командировку в Уфу, потому что слухи о «Башкирском чуде» распространились даже в Москве и заняли первые полосы газет
На самом деле, истерия по поводу неизвестно откуда взявшегося и неизвестно куда исчезнувшего самолёта была сильна преувеличена; тем не менее, разобраться во всей этой истории имело смысл.
Как вы помните, паника началась после случая, получившего условное название «первого инцидента». Житель Канберры Джон Ф. , снимая на камеру свою собаку на прогулке, случайно запечатлел пикирующий самолет. Лайнер летел с огромной скоростью и спустя несколько секунд врезался в землю. Собачник поспешил к месту катастрофы, однако ничего не обнаружил. Поиски, проведенные вызванными отрядами спасателей, также оказались безрезультатными. И все бы ничего в конце концов, очевидец мог неверно оценить расстояние однако диспетчерская служба заявила, что в данном квадрате не пролетал ни один самолет.
Спустя три с лишним часа поступило второе сообщение из северной части Тихого Океана. Сомалийское судно «Добряк» стояло на якоре недалеко от острова Медвежий (Аляска). Внезапно в четырех кабельтовых от них поднялся фонтан брызг, и из воды вырвалось нечто, идентифицированное моряками как авиалайнер. Самолет взлетел вертикально вверх и скрылся в небе.
Вечером того же дня с австралийскими учеными связались ученые из США, которые узнали о происшествии на другом конце света из новостей. Сверив данные, они поняли, что, судя по всему, это был один и тот же самолет, так как приблизительный угол, под которым он вошел в землю на видеозаписи, предполагал именно такие координаты выхода если, разумеется, предположить невозможную мысль, что самолет мог пролететь сквозь планету. Понятно, что идея о прохождении самолета сквозь Землю была абсурдной, однако все, кроме разве что ученых, поверили в нее. Мотивация была безупречной ну не совпадение же?..
А на следующий день после «Австралийского чуда» произошло повторение ситуации. При точно таких же обстоятельствах лайнер пронзил Землю недалеко от Уфы и вышел в районе острова Пасхи.
Это вызвало стихийную панику, и тридцать второго мартобря я сел в поезд и выехал с Казанского вокзала в Уфу.
Спустя сутки я был уже в столице Башкирии.
Я отправился к Ивану Школьникову, одному из свидетелей «второго инцидента». Он рассказал мне о произошедшем, добавив детали, исчезнувшие из прессы. Пообщавшись с ним и другими очевидцами, я отправился в гостиницу со смешанными чувствами.
У каждого журналиста должна быть чуйка, интуиция.
Несмотря на то что свидетели, на первый взгляд, говорили правду, я чувствовал во всей этой ситуации что-то не то.
Конечно, я с самого начала не верил в версию о самолёте, пронзившем Землю (эту версию подхватили обыватели со всего мира), но что произошло в Канберре? Что произошло в Уфе?
Мне показалось подозрительным то, что все свидетели сходились буквально во всех мелочах: от раскраски самолёта (синие крылья и зелёный фюзеляж) до погоды и времени. Сами подумайте: всегда, когда что-то происходит, у очевидцев начинаются разногласия. Здесь все говорили одно и то же, будто бы учили свою речь заранее.
Я сидел в своём номере и никак не мог избавиться от мысли, что это всё профанация, огромная профанация, в которую почему-то поверили все видимо, оттого, что уж слишком она была абсурдна.
Люди любят, когда их обманывают иначе откуда такие аудитории у фокусников? Мой же фокусник по масштабу трюка сильно превзошёл всех остальных.
Я вспомнил правило древних: ищи, кому выгодно! А чтобы понять, кому это может быть выгодно, нужно понять, что вообще произошло из-за этих случаев «пролёта самолёта через Землю».
Я зашёл в интернет и изучил материалы «первого инцидента». Кроме показаний канберрского фермера в первом деле была запись. Во втором случае не было и её.
Я пролистал новостную ленту. Событие, приковавшее моё внимание, сразу расставило всё по местам. Новость гласила: «Акции авиакомпаний падают».
Вот оно. Глобальная дискредитация авиации. Стоит лишь запустить мистику массы скушают.
Итак, чем это было? Простым следствием? Нет. Целью?
Кто создал огромнейшую ложь, подговорив свидетелей в Австралии и России; у берегов Аляски и пригороде Уфы? Кому, в конце концов, это может быть выгодно?
Ответ нашёлся спустя ещё некоторое время, потраченное на серфинг в сети.
Заинтересованной стороной могла быть транспортная корпорация СРК (Си-Ривер-Компани), недавно анонсировавшая выпуск нового межконтинентального корабля, способного передвигаться на подводных крыльях со скоростью, в два раза превышающей максимальную. Учитывая то, что незадолго до «самолётной истерии» СРК объединилась с «Норд-Трэинз», фирмой, занимающейся железнодорожными перевозками в единый концерн «Интернешнл Роудз», схема получалась простая: развитие транспорта на воде и железных дорогах могло послужить призрачной, но желанной альтернативой в случае резкого увеличения психоза из-за «опасности» авиасообщений.
Что же, у меня оставалось ещё полдня на то, чтобы погулять по древней столице Башкирии.
P.S История выдумана от начала до конца. Любые совпадения случайны.
Рисунок: Анастасия Косивец, Кисловодск, #1766 «Витязь»