На днях выйдет из типографии очередной номер журнала «Лицейское и гимназическое образование» — единственного в стране издания, которое формируется из статей и фото, присланных по сети Интернет школьными журналистами и их кураторами
Казалось бы, сдвоенный номер «Спецвыпуска по Сети» (208 страниц) ЛГО, 2–3 собрал все лучшее, что может школьный народ на ниве журналистики, и после этого выпуска портфель издания опустел. Но алгоритм производства журнала исключает такую ситуацию. Ведь в арсенале главреда — ресурс portal.lgo.ru, а в нем — Сетевое портфолио Школиздата. И получается, что каждый ученик и учитель может напечататься в ЛГО. В № 4, к примеру, собраны работы учеников из разных регионов страны: Ростов-на-Дону, Москва, Нижегородская, Самарская области — да всех и не перечислишь.
Что приобрел журнал, всерьез отданный школиздатовцам, где они не «дорогие гости», а ответственные хозяева? Правдивость, искренность, разнообразие тем. Ну не напишет заезжий журналист о вашей школе так, как это сделает ученик 10 класса! При всем желании не напишет, даже если очень постарается. Да и откуда он узнает о разных проектах, которые каждый день рождаются в школьных стенах?
Листая № 4, думаешь: это же чистая документалистика школьной жизни, без прикрас, профессиональных ракурсов и подходов. Вот ученику из интерната для слабовидящих детей вручают награду Всероссийского Конкурса; вот «Журналистский спецназ», организованный «полководцем школьников» Владимиром Головнером, выбирает для исследования уездный городок Кулебаки. Мы видим на страницах журнала взрослые и детские лица с серьезными (как в жизни) глазами, с интересом читаем непридуманные рассказы ребят и взрослых.
Да, наверное, только дети могут реально понять и извлечь пользу из слов Гектора Берлиоза: «Собирайте камни, которые в вас бросают» (главный афоризм к ЛГО № 4).
Во вступлении к главной теме номера сказано: «Духовное богатство провинции можно открыть только тогда, когда исследуемый нами город становится территорией сотрудничества».
Вот так и журнал ЛГО, став территорией сотрудничества, получил доступ к месторождениям творческих удач школьного народа.