Макетирование

{page_title}

{page_subtitle}

Рассматриваются некоторые способы композиционного построения полос издания, позволяющие избежать шаблонных решений



Моделирование номера подразумевает разработку неких шаблонных композиционных решений. Однако стандартизация в художественном оформлении хороша до известного предела. Именно поэтому большое внимание уделяется макетированию номера в целом и каждой полосе в отдельности.

Нежелательно копировать из номера в номер стандартные макеты, ибо найденные дизайнером графические акценты и особенности постепенно «сотрутся», а полосы приобретут усредненный, нивелированный характер.

С помощью макета ищется тот самый нюанс, без которого полоса становится унылой, лишенной своеобразия, некоего оформительского изыска, придающего конструкции изящество. Законы дизайна вступают в силу лишь на поле, где счет идет на миллиметры, на доли миллиметра.

Через макетирование решается проблема гибкой реализации самой жесткой модели.

Например, отработали несколько основных способов разверстки материалов. Принципиальное их отличие состоит в том, одинакова или неодинакова высота текстовых колонок.

Таким образом, простая прямоугольная верстка — это когда все колонки одинаковы. Ломаная верстка строится на материалах, у которых высота разная и, таким образом, линия, отделяющая тексты на полосе, неровная, уступчатая.

Разновидностью прямоугольной верстки считается так называемая брусковая. Если учесть, что ширина колонок (при неизменной их высоте) может меняться, то названный прием постановки материалов заключается в следующем: заголовок всегда ставится на всю ширину набора, с минимальными боковыми отступами, чем подчеркивается его прямоугольность.

В приведенных примерах название верстки производно от самого простого — способа постановки материала и выключки заголовка. Когда-то таких признаков было достаточно для определения стиля верстки. Со временем газетчики стали употреблять и иные определения систем верстки.

Распространена горизонтальная верстка, при которой большинство текстовых материалов имеют вытянутую по горизонтали форму. При вертикальной верстке большинство материалов имеют вертикальную форму.

Яркие, динамичные композиции полосы создаются чаще всего сочетанием названных приемов разверстки материалов, что достигается с помощью асимметричной или смешанной верстки.




{sider}

Необходимо, чтобы стандартные макеты не лишали оформителя свободы, а отвечали требованиям пропорциональности, равновесия и ритмического единства.

https://lgo.ru/metoda/lociya/texnika7.htm