День медиа

Что такое День медиаграмотности

«День медиаграмотности и медиапроектирования» для школьников и их наставников — это погружение в медиатематику, практические пробы и состязательный вход в новый учебный медиагод.
С 2023 года проводится в сотрудничестве с Общественным телевидением России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и посвящен новому проекту ВсеПоВзрослому на ОТР.
Информационный партнер события: Российский новый университет.

  • Эфир нового Дня медиаграмотности смотрите 5 сентября в 15.00

 

Важные ссылки

 


https://vkvideo.ru/video-60427180_456241420
Эфир 5 сентября, 15.00

big big big


Найдите в ТГ-канале НАШпресс пост с этой картинкой, опубликуйте комментарием фото или видео. В кадре — приветственный жест, атрибут медобъединения.

 

 


Найдите в ТГ-канале НАШпресс пост с этой картинкой, напишите и покажите в комментариях, как вы работали, чему научились, что запомнили, чему порадовались и из-за чего переживали.

Найдите в ТГ-канале НАШпресс пост с этой картинкой, в комментариях ждем ваши впечатления, предложения, идеи, жалобы и протесты



Программа 5 сентября 2025 года

ДеньМЕДИАКРОСС Перекличка
По дороге:
записать видеоприветствие на 10 сек. и сделать креативную фотографию. Назвать школу (креативно, а не «Мы ученики такого-то класса такой-то школы»); что ждете от дня медиа и что-нибудь от себя. Закачать комментом к посту Перекличка в тгк НАШпресс
…………
9.00 (для потока 1) и 10.00 (для потока 2)
Прибытие и регистрация команд
. Просьба не опаздывать.
Получить раздаточные материалы, наклейки и познакомиться с мастером своей группы.
Размещение команд в общем зале. Косыгин-парк, 3 корпус

  • Поток 1 приходит в 9.00
  • Поток 2. Приходит в 10.00


Как будет проходить регистрация на День медиа

Очень желательно наличие пресс-карты на телефоне у каждого ребенка, у руководителя — обязательно. Для этого нужна регистрация на портале.

На регистрации каждый участник (ребенок и взрослый) получает наклейку с литерой в соответствии с выбранной ролью
Д — дизайнер, художник
К — корреспондент
М — монтажер
О — оператор
У — универсал
Ф — фотограф
? — неопределившийся
….
9.30 (для потока 1) и 10.30 (для потока 2)
Установочный подиум

  • Перекличка.
  • Нейрогимнастика для активации энергии.
  • Интерактивные минутки «Товарищ микрофон», «Форс-мажор», «Дальний-средний-ближний».
  • Оглашается творческое задание.
  • Интерактивная жеребьевка.
  • Участники делятся на команды и расходятся по своим локациям для подготовки выпуска телепередачи, которую предстоит «собрать».

С 10.30 (для потока 1) и 11.30 (для потока 2)
Работа по группам — выполнение заданий (см. ниже)

Каждая группа выполняет свое задание на своей локации.
>> 13.45 Сдача роликов на пульт.



Обед
13.00
Обед тех, кто задействован в репетиции.
На обед без опозданий. Вернуться в Косыгинпарк ровно в 14.00

14.00
Обед тех, кто не участвует в репетиции.

На обед пройти организованно, не шуметь.
Вернуться в Косыгинпарк ровно в 15.00 (погулять во дворе, если освободитесь с обеда раньше — вместе со взрослыми).

14.00 Репетиция эфира (проводит группа «Главная редакция»)

15.00. Эфир телепрограммы, собранной в течение Дня медиаграмотности его участниками
16.30 Итоги дня
17.00. Разъезд команд

На следующий день — сдача репортажей и новостей (закачивать в старт-панель День медиа)

https://vkvideo.ru/video-60427180_456240683
День Медиа 2024

Задание командам

Записать всех в группы

Общая задача

К 15.00 подготовить и выпустить в эфир программу «Все-по-взрослому» (ОТР).
Механика. Все участники разделяются по разным группам (группы смешанные, из разных школ, чтобы познакомиться и подружиться). Группы получают свою часть «конструктора» и готовят ее. К концу дня все, что подготовили участники, соединяется в одну телепередачу.
Общая тема: История в кадре // Бородино

Структура телепрограммы (сценарный план) в пдф
Задания группам в пдф

 

 

big


М. Спирина
Е. Берг
В. Молев

Медиаволонтеры
В. Кушнер

Группа Главная редакция

Задача. Подготовить телепрограмму «История в кадре» и в 15.00 запустить ее в прямой эфир.

  • На основе сценплана сделать сценарий. Не использовать в нем слова-аллергены.
  • Получить от всех групп их части программы в соответствии со сценпланом, провести репетицию каждой части отдельно на тех локациях, которые будут в эфире.
  • Написать текст для ведущих (связки между частями выпуска).
  • Организовать генеральную репетицию (в 14.00)
  • Определить локации прямого эфира для всех групп.
  • Найти и оформить место размещения студии трансляции и ведущих (бригада Декораторы).
  • Придумать шпигель (видеоряд и озвучку), факты в тему и провести Викторину (вопрос для нее получить от группы Горячий микрофон или сообщить его этой группе, тк они готовят «звонок в студию» с ответом на Викторину)


Камера, мотор, взлетаем! Пройтись по локациям, снять лайфы и синхроны для сюжета про День Медиа. Связать их между собой с помощью ЗКТ и стендапов.

С чего начать. Разделиться на бригады и начать работу над заданием (Декораторы, В эфир, Редакторы, Ведущие и др.). У каждой бригады должен быть бригадир.


big

Н. Кедрина
Т. Ломакина
К. Титов

Группа Стрит-токеры
Задача: снять и смонтировать три опроса (опросить 10–15 человек, на монтаже оставить лучшие) и в 13.45 сдать на пульт готовые фрагменты (постараться вырезать на монтаже все повторы).

 

Стрит-ток 1. На знание истории Бородино (В каком году проходило сражение; Кто командовал армиями; Кто такой «дядя» — и др.). В стендапе (если он будет) не использовать слова-аллергены.
Хрон: до 57 сек.

Стрит-ток 2. Для чего учить историю. В стендапе (если он будет) не использовать слова-аллергены. Собрать разнообразные ответы, в том числе с юмором. Хрон: 57 сек.

Стрит-ток 3. Вспомни Бородино

Итог — ролик, который показывает, как люди знают известное стихотворение, где спотыкаются и др. Так, чтобы его было интересно смотреть. Можно и поспрашивать («а что такое редут», «брат мусью» и др.) Повторы вырезать на монтаже. Хрон: 57 сек.

 

С чего начать
Разделить группу на корреспондентов и респондентов. Респонденты не должны знать вопросы заранее. Корреспондентов разделить на 4 бригады, которые будут делать три стрит-тока и опрос в гугле.
Одна из бригад, которая будет спрашивать, для чего учить историю, пусть сделает «хрип» с известной личностью (современной или исторической). Оформление для ролика можно взять в папке монтажера.


big

 

А. Романова
В. Балашова
А. Чигарова

  • Внимание! Для того чтобы сделать выпуск, нужны заготовки! Выполните ДЗ!

Группа «Детские новости с ОТР»
Выпуск из трех новостей на историческую тему (пример — ниже, но можете заменить другими), каждая по 20–40 сек.

На площадке записать ведущего в импровизированной студии, который “связывает» все три новости в один сюжет, не используя слова-аллергены. В 13.45 передать выпуск на пульт.
Иметь с собой
— текст для начитки (ведущий связывает три новости в одну рубрику);
— видеоряд (фотографии, хронику, фрагменты фильмов (обязательно заранее написать титры!)
— желательно заранее, еще дома, записать 3 стендапа для 3 новостей. Посмотреть примеры

Новости (примерные темы)

  • 7 сентября — день Бородинского сражения
  • Что общего между Бородино и бородинском хлебом
  • ЕГЭ по истории скоро станет обязательным для гуманитариев

С чего начать
Обязательно! Принести с собой заранее записанные видео с новостями, можно уже готовые, смонтированные.
На площадке: разделиться на три бригады, каждая из которых работает над своей новостью.
Выбрать «ведущего в студии» и записать связки.


big

 

Э. Мусаелян
Ю. Городецкая
А. Сизых

Реконструкторское бюро

Рубрика «А по факту»
Снять или разыграть «вживую» рубрику из 3 частей, каждая до 30 сек. — текст, видеоряд, спикеры. Пример, как это может выглядеть.
Первый спикер: Наполеон сказал «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в сердце».
Второй: А по факту. .. (текст продолжите сами, и сами найдите еще два факта).

 

Бородинское сражение — шуточная реконструкция с использованием подручных средств и мизансцен. Сделать фотоаниматик (хрон строго до 57 сек) или показать во время эфира как сценку.

 

Флеш-моб «Бородино» по-школьному. Снять или разыграть «вживую» коллективное чтение Бородино, разделив строчки между разными участниками — очень динамично, ярко, с катарсисом. Это практически флешмоб.
В конце телепередачи с помощью группы ЛОМ показать красивое чтение. Материал сдать на пульт в 13.45




М. Штепина
А. Пушина

⁠ Снять 3 коллективных рилса-тренда для группы ВК НАШпресс
С помощью группы Дизайн оформить их графически и показать в качестве мотивационной вставки во второй части (на рефлексии).
Материал сдать на пульт в 13.45

Бекстейдж всех игровых групп под гимн юных журналистов. Материал сдать на пульт в 13.45

 

Фотохроника. Лучшие кадры в гусеницу День Медиа — день в день. Научиться закачивать на портал и правильно подписывать фото.

С чего начать. Заранее, еще до Дня медиа, разделить стихотворение «Бородино» между участниками. Пусть каждая школа определит своих ярких исполнителей.

На площадке провести репетицию и съемку, смонтировать флешмоб.


big

А. Барабанова (ОТР)
Д. Манченко

М. Каршаков

План Б

если что-то пойдет не так, то разыграть и показать сценку вживую на локации «трава»

Группа «Горячий микрофон»

Задача: Разыграть и снять коллективную сценку «Пресс-подход».
Пресс-подход. В какой-то локации эксперта по истории окружают корреспонденты. Наперебой задают вопросы (вопросы заранее придумываете). Вопрос 4–5 сек, ответ: 20 сек.
Снять сценку двигающейся камерой (сендером) в локации, отдаленной от ведущих, например, на траве (есть такая в Коспарке) или даже на улице. Отдельно проследить за качеством звука (записывать звук отдельно на смартфон или удочку).
Материал сдать на пульт в 13.45

Звонок в студию. Записать 2 звонка в студию с ответом на Викторину (вопрос для Викторины предлагаете вы и сообщаете его в Главную редакцию не позднее 12.00). Во время звонков о поделиться своей историей, связанной с темой программы. Юмор и острые реплики — приветствуются. Оформление для ролика можно взять в папке монтажера.

С чего начать

Разделиться на бригады и начать работу над заданием.
Найти спикера. Подготовить на него профайл («Из нашего секретного досье») — закадровый текст + графика.
Придумать вопросы.

Придумать драматическое развитие сюжета.
Отрепетировать порядок высказываний.
Показать во время эфира пресс-подход (сохранить динамику, общий хрон: 2 мин.+ 20–30 сек. досье на гостя)
Специалистов с сендером и удочкой можно пригласить из штаба.


big

М. Демьянова
А. Цупило

Группа Дизайн-бюро (моушн)
Задача. Смонтировать 3 моушн-рекламы для телепередачи. Тема: мерч НАШпресс (связать с историей).

Графические отбивки и перебивки в соответствии со сценпланом.

В 13.45 передать видео на пульт.

 

С чего начать

Разделиться на микробригады по 2 человека и придумать идеи для рекламы — 2 мин.
Написать сценарии и опорные слова для кадра — 15 мин.
Начать работу, разделившись на бригады.


big

Л. Каршакова
О. Киселева
А. Кибакина
Г. Смышляева

Группа ИИ-лаб
Факт или фейк? Анализ Бородинского сражения с помощью искусственного интеллекта

Нейросети попробуют переписать историю Бородинской битвы, а вы поймайте их на этом с поличным! Узнайте, почему Наполеон так и не ввел в бой свою гвардию (возможно, ИИ предположит, что они просто проспали), научитесь заставлять бездушную машину генерировать хоть сколько-то правдоподобные карты сражений, а нейросеть для изображений — рисовать гусаров в нужных мундирах. Разберитесь в хитросплетениях тактики Кутузова, выведите на чистую воду «галлюцинации» искусственного интеллекта.
Результат: историческое видео, инфографика или мем.

Ролик на 57 сек. сдать на пульт в 13.45


big

 

Д. Стрижевская
Е. Мельников

План Б: если не получится снять, делайте презентацию с озвучкой

Группа Лаборатория ораторского мастерства

Задача: снять исторический блог. Форматы — на ваше усмотрение.

 

 

 



Л. Королева
М. Шинко
М. Харлашова

Группа Аналит-бюро

Задача: снять и смонтировать рубрики-сюжеты со статистикой и инфографикой.

Опрос ребром (опрос в гугле про отношение к истории)

Привлечь как можно больше школьников из разных школ к опросу по истории путем объявлений, перепостов, договоренности со знакомыми школами и др. Осветить итоги и показать инфографику. Хрон: 57 сек.


Хорошо озвученная статистика
.
Найти интересные цифры, связанные с Бородинским сражением, подготовить сюжет с визуализацией (цифры на экране, инфографика, план сражения, нарисованный от руки, плакаты — что захотите). Проговорить в кадре все цифры и названия четко и правильно (привлечь к репетиции ЛОМ).

 

Историческая география.
Сюжет о пожаре в Москве.

Материал сдать на пульт в 13.45

 

Записать всех в группы

Пресс-центр одного дня

https://vkvideo.ru/video-60427180_456241418

День Медиа 2024

https://vk.com/video-60427180_456240622

День Медиа 2023

 

big big

 

 

До встречи на Дне медиаграмотности!

 

 

 

 



{zapis-2591}

 

 

 

 

{Стартс-ДеньМедиа}

Режиссер прямого эфира
Сидит за пультом, рулит трансляцией. Выбирает, какую из трех камер показать на экране.


Линейный продюсер
Отвечает за организацию съемок (договаривается, смотрит за порядком на площадке, привлекает спикеров).

Звукорежиссер
Сидит за пультом в наушниках и управляет звуком: тише, громче, мягче

Оператор прямого эфира

Ведет съемку, выполняет задания режиссера эфира.

Приходит со своей камерой и картой памяти (подписанной, чтоб не потерять)


Микрофонный оператор
Перемещается с микрофоном по площадке

Технический специалист
Отвечает за сбор и передачу материалов на пульт (файлы подписаны названием группы и пронумерованы в правильной последовательности)

 

Ведущий
Ведет прямую трансляцию



 

 



Организаторы

 

 



 




 

 

 

 

https://lgo.ru/mediaclass/media_day.htm