Поток 29, урок , вопрос 3. Авторская проба

3. Авторская проба
User offlineМастер

Внимание! Задание обновлено
Допридумайте эпизод на тему «На уроке биологии в 9 классе» (по генетике).

Включите в него: реплики класса, чью-нибудь заварушку, а в качестве финала пусть Вера Кирилловна даст кому-то «индивидуальное» ДЗ (какое — решите сами). Придумайте педагогический прием, фишку Веры Кирилловны; свист во дворе; солнечный зайчик, который бегает по классу. И не забудьте — это 9-ый класс, первое полугодие, ноябрь


Как выполнять задание

  1. Напишите тут, какие главы-эпизоды взаимосвязаны с этим заданием.
  2. Берите рыбу эпизода (см. ниже) и работайте по инструкции.
  3. Укажите место, куда поставить ваш «кусман» в произведении.

Рыба (дорадо)

— Вер Кирилловна, вот мы изучаем < назовите тему и пусть тот, кто говорит, это может быть, например, Сева или еще кто > , а меня как ученика и человека совсем другое волнует <..допишите >

— <Реплика Веры Кирилловны > — не поднимая головы от журнала, <… > Вера Кирилловна. Даник обратил внимание на то, как <…>

<…>

— А лично меня в данный момент времени волнует вопрос мощи человеческого мозга. Вот Бодя — качает мышцы и они у него увеличиваются, а что мозг наш? Можно ли его подкачать? — <…>

  Заглянуть к Помощнику (показать/скрыть)
 
1. User offlinemara, #1187 (РЛ)
 0 
Задание 3. Авторская проба
— Вер Кирилловна, вот мы изучаем тему «Микроэволюция», а меня как ученика и человека совсем другое волнует. И к микро это никакого отношения не имеет, — Левашов хотел продолжить, но из класса уже полетели реплики-продолжения:
— Его пчелки-цветочки интересуют.
— Микропчелки и эволюция цветочков….
— Да тише вы. Я ж серьезно. — Левашов почти обиделся, но решил продолжить свою мысль. — Мне интересно, почему мышцы с мозгами не дружат. Типа, если качок, то у него в голове пусто, а ботаники все почти худосочные. Вот как это все связано?
— Ну, не скажи, — не поднимая головы от журнала, произнесла Вера Кирилловна. — Не всегда так. Все от человека зависит. Ведь можно совмещать и учебу, и спорт, .Было видно, что вопрос ей понравился, хоть и задан был явно не в той форма, которая положена на уроках. Даник обратил внимание на то, как она посмотрела на стихотворца: глаза прищурены, полуулыбка на лице. Явно попал Левашов на любимую присказку Веры Кирилловны. Принцип «инициатива наказуема» всегда срабатывал, как только возникал у кого-нибудь интересный проблемный вопрос.
И меня тоже в данный момент времени волнует вопрос мощи человеческого мозга. Вот Бодя — качает мышцы и они у него увеличиваются, а что мозг наш? Можно ли его подкачать? — Даник решил кинуть поддержку, надеясь, что Вера Кирилловна оценит его активность
И она оценила:
— Вот и замечательно, что не одного Левашова это волнует. Поработаете в паре Проведите исследование, сравните силу мысли с силой мышц. А заодно и на Данин вопрос ответьте. Ведь есть же, наверное, в школе ребята, которые и мышцы качают, и на учебу им времени хватает. Вот и поспрашивайте у них, как они мозг подкачивают.
(Единственное, что не поняла, почему Даник и Левашов (в предложенной ситуации) вдруг оказались в одном классе) А Левашов у нас в каком классе:) ?
Если с правками согласны, удаляйте лишнее.
Допишите реакцию Боди и класса. Отстраненность Марины, которая задевает Даню.
Мара: Левашов в 7 или 8. Точно не сказано.
Переводим его в 9-ый, если точно не сказано, он тут нужен.
02.01.2015 17:46:59
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов) 
 
2. User offlineалексанdр, #839 (К)
 0 
Задание 3. Авторская проба
— Вер Кириловна, вот мы изучаем тему «Макроэволюция», а меня как ученика
волнует совсем другое.
Не поднимая головы от журнала произнесла Вера Кириловна:
— Что может волновать ученика 9-го класса на уроке биологии?
Левашев подумал и сказал:
— Качкам которые совершают глупости говорят:
Сила есть ума не надо!
— Это значит, что все качки неумные?
Не всегда — ответила Вера Кириловна.
— Просто некоторые ученики уделяют время только спорту, а другие
только учебе.
— Выходит так, что ты не видел учеников которые и хорошо учатся, и 
спортом занимаются.
(в классе проявилось молчание)
Вера Кириловна снова объявила тему,
но едва открыв уебник, снова вопрос.
— Вот Бодя качает мышцы и они у него увеличиваются, а 
что мозг наш? Можно ли его подкачать?
(прозвенел звонок)
Учитель задает Д/з
— Дейвствительно! Сказала учетель.
— Ты сможешь сам ответить на свой вопрос.
— Перед выполнением Д/з проведи небольшую тренировку
и ты сам все узнаешь.
— Ну, а теперь спасибо за внимание!
15.12.2013 00:10:09
 Оценка  Смотрел (10 баллов) 
 
3. User offlineБережкарик, #1560 (РЛ)
 0 
Задание 3. Авторская проба
Примечание до начала. В повести уже упоминается урок биологии в девятом (в главе про Ритку — «ее любимая генетика»).От генетики, стало быть, и надо плясать. Иначе разночтение с основным текстом появится. И лирические отступления про мышце-мозг в эту канву вписывать.
 
Мастер. Конкретнее, как лучше поступить? Подскажите, что на что исправить или что где дополнить. Отредактируйте мое задание, если треб.
 
Если исходить из логики повествования и если я все правильно помню, то упоминается в 9 именно генетика на биологии. Они там задачи решали. Значит, надо участникам не просто предложить написать урок биологии в 9 классе, а урок по генетике. То есть, все то же задание, но с указанием раздела биологии. Уж не конкретную тему типа «Сцепленное наследование» (что ж людей-то мучить), а хотя бы просто область. Это мелочь, но потом удачный кусок легко встанет в повесть без дополнительной подгонки.
 
Добре. Дополню, прошу проверить, при необходимости — отредактировать.
02.01.2015 17:24:11
 Оценка  Зачет (40 баллов) 
 
4. User offlineЕлизавета97, #121 (ЛРКЧ)
 0 
Задание 3. Авторская проба
За окном ярко светило солнце, звонко пели соловьи, во дворе кипела жизнь. Казалось, лето в самом разгаре.
Дай понять, что сейчас осень. Действие повести — ноябрь.
Юные девятиклассники еще не привыкли к строгой дисциплине, поэтому в классе царил хаос: ребята смеялись по поводу и без повода, шутили и никак не могли сосредоточиться на теме.
Обычно спокойный Титаник вот-вот должен был настигнуть свой айсберг: (смешно, но переведи в женский род или пусть это кто-то скажет из ребят)
— 9Б, что за тараканы у вас сегодня в голове? (грубовато для Веры Кирил.)
— Вер Кирилловна, вот мы изучаем «Цитологические основы наследственности», — тихо произнесла Маринка -, а меня как ученика и человека совсем другое волнует… Для Марины не подходит, в повести написано, что она как раз фанатка биологии и в частности генетики, на этой почве они с Риткой сближаются немного.
Воспользовавшись моментом, сзади сидящие ребята начали обсуждать предстоящую контрольную по химии и планы по поводу того, как бы (облегчи) незаметней воспользоваться шпаргалкой.
До этого момента хорошо, можно дорабатывать, а дальше ты словно потеряла нить и стала придумывать не то.
— Левашов, 2! — не выдержала Вера Кирилловна. — Так что, Марина, ты хотела спросить?
— А вы верите в ясновидение, магов и колдунов? — спросила девочка, совсем забыв, что хотела узнать на самом деле. Не про Марину
— С чего вдруг тебя это заинтересовало? — не поднимая головы от журнала, мягко сказала Вера Кирилловна. Даник обратил внимание на то, как класс окатило волной смеха.
— Да она «Битвы экстрасенсов» насмотрелась.
— Или секту какую пропагандировать будет сейчас.
Бедная Маринка залилась краской. Она понимала, что вопрос был глупый.
— А лично меня в данный момент времени волнует вопрос мощи человеческого мозга. Вот Бодя — качает мышцы и они у него увеличиваются, а что мозг наш? Можно ли его подкачать? — спросил Даня.
Действительно, мозг бы Боде тоже не мешало увеличить. — сказал Костя, до сих пор не смерившийся с полученной отметкой.
Класс снова засмеялся, словно одобряя шутку друга.
— Ну что ж, — спокойно протянула Титаник, — скоро звонок, поэтому дома вам нужно будет подготовиться к самостоятельной. А нашим любопытным товарищам, Косте и Дане, вдобавок мы дадим спецзадание — провести исследование на тему «Сосуществование мышц и мозга»
03.12.2013 16:00:02
 Оценка  Зачет (40 баллов) 
 
5. User offlineЛераЧ, #121 (ЛРКЧ)
 0 
Задание 3. Авторская проба
В общем, как-то так. Писала вчера весь день, очень старалась. Но скажу честно, в написании диалогов не сильна, к тому же, не уверена, что правильно поняла задание.
 
В кабинет биологии, через приоткрытую форточку проникал лёгкий осенний ветерок, наполненный радостными криками резвящихся на школьном дворе младшеклассников. В пробивающихся сквозь жалюзи солнечных лучах отчётливо можно было рассмотреть вихри парящих в воздухе пылинок. Мерно тикали висящие на стене часы, и, словно в такт этому ненавязчивому звуку, Вера Кирилловна медленно ходила по классу с учебником в руках, стараясь как можно доступнее донести до учеников материал. (Хорошо!)
Сегодня, правда, это ей давалось с большим трудом — девятиклассники вели себя из рук вон плохо. И Титаник никак не могла понять то ли это магнитные бури так влияют на обычно образцовый в плане дисциплины 9Б, то ли присутствие «проблемного» параллельного класса.
Дело в том, что у «ашек» сегодня четвёртым уроком должна была быть литература, но преподавательница взяла больничный, а на замену поставить было некого, урок пропадал. И Вера Кирилловна не была бы Верой Кирилловной, позволив самому неуправляемому классу во всей школе сорок пять минут бесцельно слоняться по коридорам и мешать учебному процессу. Поэтому, к большому неудовольствию обоих классов, завуч не смогла придумать ничего лучше, кроме как «затащить», уже было обрадовавшегося удачно подвернувшейся халяве Вободаева, а заодно с ним и весь 9А, к себе на биологию. Но, как оказалось, ребята совершенно не были настроены на работу: бесконечные разговоры, смех, летающие по классу записки — Пароходова только и успевала, что делать замечания (+ хорошая смена динамики)

— Левашов, горе ты моё, ну чего тебе всё никак спокойно не сидится? Что ты вертишься? — учительница остановилась около Костиной парты и легонько стукнула ёрзающего на стуле мальчишку по голове его же, свёрнутой в трубочку тетрадкой — не педагогично, конечно, зато действенно.
— Вер Кирилловна! — возмутился Костя, машинально потрогав место, на которое пришёлся удар . — Я разве виноват, что тема неинтересная? Вот мы изучаем биологические катализаторы, а меня как ученика и человека может совсем другое волнует? Может что-то более прекрасное и возвышенное, чем, к примеру, функции и строение белков?
— А меня вот, Левашов, больше волнует, когда же ты, наконец, за ум возьмёшься? Четверть скоро кончится, у тебя в журнале сплошные тройки, а ты вместо того, чтобы оценки исправлять, о возвышенном думаешь! — с некой долей иронии в голосе произнесла Титаник, не отрывая взгляд от учебника. — Та-ак, — протянула учительница, закрыв учебник и отчего-то сфокусировав своё внимание на пытающемся подавить прилив смеха Вободаеве, — сейчас запишем ещё парочку важных фраз и проведём небольшой опрос по теме прошлого урока. — Вера Кирилловна метнула взгляд на Левашова, и мальчик вжался в стул, готовый поклясться, что видел пляшущих в её глазах чёртиков.
— Нууу, Вера Кирилловна! — застонала Машка, Костина соседка по парте, которую не очень радовала перспектива опроса — знала же, что её спросят, а отвечать она, увы, не была готова. — Я вот Костю полностью поддерживаю. Мне, например, тоже не интересны всякие там дисахариды и моносахариды.
— Во-во! — поддержал ребят вальяжно развалившийся на стуле Вободаев. — Я вообще в эту биологию не въезжаю!
— А лично меня в данный момент времени вообще волнует вопрос мощи человеческого мозга. — подала голос откуда-то с «камчатки» Ритка Носова — юноя сыщица, вчено ищущая приключения на свою голову. — Вот Бодя — качает мышцы, и они у него увеличиваются, а что мозг наш? Можно ли его подкачать?
 
Даник обратил внимание на то, как сидящая за первой партой Марина, до этого, казалось бы, полностью погружённая в свои мысли, подняла голову и посмотрела в сторону учительницы. Стало быть, Ритулин вопрос её заинтересовал. И не её одну, все девятиклассники, как по команде, притихли и выжидающе уставились на Веру Кирилловну, ожидая, что сейчас она раскроет им секрет тренировок для мозга. Но Пароходова особо не торопилась. Она обвела девятиклассников удовлетворённым взглядом и расплылась в улыбке, наслаждаясь драгоценными минутами наступившей, наконец, тишины.

— Ну, вот что, — спустя минуту молчания заговорила учительница, — сейчас у нас по программе «биологические катализаторы», а от программы отклоняться нельзя — итак отстаём. Но раз уж вопрос Вовы вас всех так заинтересовал, предлагаю индивидуальное домашнее задание за дополнительную оценку. И займётся этим… — Вера Кирилловна сделала многозначительную, интригующую паузу, во время которой каждый из присутствующих в классе молился, лишь бы этим «счастливчиком» был не он (Хорошо). — Левашов! — И прежде, чем бедолага успел что-либо возразить, добавила: — Ты же хотел что-нибудь возвышенное и прекрасное? Вот тебе и тема одходящая. Пора тебе из разряда «троечников» переходить в разряд «хорошистов». Почитаешь специальную литературу, найдёшьспособы «подкачать» мозг и на следующем уроке всех нас просветишь!
 
Есть очень удачные моменты (отмечаю синим цветом). В целом — молодец
Пожелания
Стараться использовать разные синтаксические конструкции (длинные сочетать с короткими; глагольные с безглагольными и тп). Объединять классы нужно для чего-то, для чего? Переведи учеников не 9 кл. в их классы.
Да, спасибо, сегодня постараюсь исправить все ошибки.
Просто я почему-то думала, что Левашов и Даник учатся в параллельных классах, вот и объединила их. А сейчас перечитывала главы, и оказалось, что в одном:)
02.12.2013 17:52:25
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов) 
 
User offlinePiatkov666, #121  (неучастник)
 0 
Задание 3. Авторская проба
— Вера Кириловна, вот мы изучаем тему «Макроэволюция», а меня как ученика
волнует совсем другое.
Не поднимая головы от журнала произнесла Вера Кириловна:
— Что может волновать ученика 9-го класса на уроке биологии?
Петров подумал и сказал:
— Мм. . А почему некоторые считают, что качки глуппые?
Вера Кириловна сделала вид, что не заметила и продолжила что то писать
-А лично меня в даннный момент времени волнует вопрос мощи человеческого мозга. Вот Бодя — качает мышцы и они у него увечиваются, а что мозг наш? Можно ли его подкачать?
— Да, можно, а может и нет. Не хочешь ли ты подготовить эту тему дома и сделать?
— Я не против.
— Умничка
05.12.2014 11:19:31
 Оценка  Недозачет (20 баллов)