1. Как достичь легкости языка и избежать монотонности? • Отслеживать обилие «шипящих» суффиксов. • Вычеркивать «затяжелители» («который», «мероприятия», «это», «т. п».) • Оказывать читателю «дополнительные услуги» по подаче смысла. • Смотреть, чтобы длинные периоды (предложения или их части) сочетались с короткими. • Следить за сменой интонации в текстах, заголовках, преамбулах. • Не мельтешить на странице. Руководствоваться принципом сочетания больших и малых форм. Если идут несколько «крупных» мыслей, их лучше разрядить шуткой.
2. Как работать с диалогами Когда глава готова, сесть и прицельно перечитать речь только одного героя (потом второго героя и проч), только авторские реплики около прямой речи этих героев (должно выстроиться поведение этого героя в эпизоде). Очень показательным бывает чтение вслух, с проговариванием всех труднопроизносимых слов, с педалированием на слова-повторы. Места, где читающий запинается надо править.
3. Как делать интродукцию • Интродукция это настройка на главу, прелюдия к теме. Она может быть и афористической, и поэтической. И длиннной и короткой. • Отслеживать «лишние слова». • Посмотреть на эту интродукцию в ряду других, особенно тех, которые стоят в предыдущей и последующих главах. Она должна отличаться.
4. Самая большое утомление читателя Предсказуемость. Предсказуемость всего: заголовков, языка, тем.
5. Когда интересно читать? Воздух интересного неожиданное. |