Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Новости

Страница 1 из 63 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего новостей 626

28.09.2011, № 4772
День влияния Ершова
Не знаю, как на вас, а на меня очень сильно влияет то, в каком состоянии пребывают окружающие меня люди. Я даже кашлять начинаю, если рядом кашляют. Раньше я думала, что это большой минус, что я такая впечатлительная, но потом придумала отмазку — да, впечатлительная. Но зато я тоже могу влиять, тоже могу вызывать впечатления. Вот пример

Два-три раза в неделю на протяжении многих лет вечерами я сижу рядом с нашим веб-мастером Алексеем Ершовым. Он молча делает свое, а я — свое. Иногда за вечер мы и слова друг другу не скажем, но все равно общаемся. Это очень трудно объяснить словами.

 

Он, в основном, точит свои кривозяблики, в которых я ни черта не понимаю. Но и спиной, и боком, и тем более, носом (когда подсаживаюсь рядом) — я чувствую, как движется его мысль. Он пишет программный код, и мне, ничего не смыслящей в этих чудовищных наслоениях, занятно наблюдать, как хаос превращается в космос (или наоборот).

 

Мне любопытно, как он устраивает интерфейс, как умещает сто окон на своем мониторе в 12 дюймов (похоже на то, как моя мама устраивала пирожки на тарелке — по принципу удобства едока). Мне были страшно интересны способы, через которые он решает недоступные мне задачи.

 

Первые годы он работал по принципу проба-ошибка-проба, но мне, в моем зале ожидания, было нескучно: я научилась улавливать в его действиях логику: отмену команд, введение исключений, пропись моих бесконечных запросов, с которыми я к нему цеплялась.

 

Потом я усекла смену метОды на «сравнение невозможного с известным с целью спасения невозможного». Прошла пара лет, и я поймала, что Ершов стал многовариантным, причем выбор варианта зависел не от сложности задачи, не от количества времени, которое давалось на ее решение и даже не от настроения, с которым он делал работу. Я никак не могла понять, чем он руководствуется, выбирая тот или иной подход, пока мне не пришла в голову примитивная мысль: этот выбор зависит от какого-то убеждения.

 

И тогда я задумалась — а что для него убедительно?
И сформулировала для себя такой ответ — его убеждает только то, что убеждением не является. Например, неуверенность с моей стороны для него более убедительна, чем любой мой нажим.
Если бы этот способ действовал на всех других человеков (особенно на Варнавкина) — да просто красота. Как было бы удобно жить: ты сомневаешься и твое сомнение, твоя нерешительность не сигнал к чьему-то сачкизму, а становится для другого значимой. И вы вместе это преодолеваете.

 

Но настал день, когда Леша прибавил к имеющимся еще один метод. Аналитически-прогностический. Анализ ему удавался на 5+, а вот прогноз сильно хромал.
Кстати, мое мнение, что прогноз (особенно когда он опирается на статистическую вероятность аналогичных случаев) — вообще самое слабое место во всех сферах, включая мировую историю, искусство ведения войн и взаимоотношения в обществе. В феврале 1917 никто не знал, что будет в его же октябре.

 

Надо сказать, что прогнозы Ершова действовали на меня как красная тряпка. Они на меня влияли! Они влияли на меня, а я со всех сил влияла на то, чтобы они оказались безвлиятельными (если прогнозы были депрессивными) или наоборот, двигала их в жизнь (если они были позитивными). И в этом смысле можно утверждать, что мы с ним влияли друг на друга.

 

И вот, прошла еще цепочка лет, и случилось то, которое спрогнозировала уже я, а точнее вымечатала, — Леша оставил свои важные работы и сосредоточился на наших общих детях — портале, НАШпрессе, марафоне, медиатоне, медиаклассе и чем дальше, тем больше и тоньше.
Раскрылась его способность к многозадачности, вернее, мастерскому переключению, скольжению между задачами. И при этом особая, очень серьезная дисциплина. Когда он берется за какую-то задачу, то делает ее до конца с полной выкладкой. Эта внутренняя дисциплина — результат серьезного воспитания себя — я же вижу, что Леша себя не готовеньким получил. Это отражается на отношениях с людьми, на работе, и на мне, как части этой работы и людей.

 

Если подвести черту и обобщить, то я хочу поздравить Алексея Ершова с днем его влияния, ой, рождения! И дать прогноз, что все самое интересное и удивительное у него опять впереди.

Татьяна Михайлова
   
24.09.2010, № 4765
24 сентября в мир пришел Бо Ю
Наш Портал — это плод работы разных людей, но среди них есть такие, без которых ничего бы не случилось. К таким людям относится наш дизайнер Боря Юшманов (коротко, Бо Ю)

Все что вы видите на Портале — это его руки, пальцы, мозги, нервы, его энергия. Он похож на Будду. Когда-то (это было так давно, что сейчас кажется невероятным) он пришел к нам, сел за компьютер и начал ваять. И с этого момента все изменилось. Сначала он сваял школьный журнал под названием «Дядька», потом наступила эра ЛГО, и, наконец, случился день, когда мы дошли до Портала. Тогда нас было несколько человек, каждый — со своим характером. Думаю, наличие в команде Бори было таким же решающим, как наличие в мироздании субстанции, отвечающей за движение идей.

 

Идеи варились, кипели, выпрыгивали из творческого котла со скоростью света, а Бо Ю их остужал и отсекал от них всякое мелкое. Он всегда был богом крупных форм.
Меня часто упрекали, что я прощаю ему то, что другим никогда не простила бы.


Да, это так. Потому что Боря — это исключение. Исключительные люди часто нуждаются в исключительных условиях. Если бы было иначе, то наука не имела бы открытий, искусство — шедевров, а жизнь — радостей.


К чему это я пишу? К тому, что сегодня, 24 сентября, у Бориса Юшманова, дизайнера и повелителя метаморфоз — день рождения.

Татьяна Михайлова
   
02.11.2017, № 8781
Горячие задания — первая волна!
Друзья, час Икс пробил! Сегодня в полночь открылась турнирная дорожка, она же взлетная полоса. Пристегните ремни, зашнуруйте кроссовки, вдохните поглубже! Первая партия заданий для участников марафона школьных СМИ России — на выходе
Напомним: по условиям конкурса, есть два типа заданий для участников. Это так называемые «холодные темы», которые не меняются, и вы можете выполнять их в удобном для вас режиме, соблюдая ритм «минимум одна творческая активность в две недели». За них даются основные баллы.
И темы горячие, которые появляются на портале каждые две недели по четвергам. За них даются дополнительные баллы и не маленькие. Обычно их будет три: вы можете выполнить все, можете только одно, а можете вообще ничего не выполнять (и вам за это ничего не будет). Но тем, кто хочет полноценно пройти Марафон, получить хорошие оценки от жюри и уже сейчас начать копить призовые баллы, рекомендуем все же закатать рукава.

Горячие задания — первая волна
Сроки выполнения: с 02.11 по 16.11 включительно
Дед-лайн: 16 ноября 23.59 

#марафон_школьных_сми #перекличкаНашпресс
Что принято в самом начале любого большого пути? Правильно, знакомиться с попутчиками! Каждую команду, которая принимает участие в Марафоне, просим разместить в новостной ленте нашего портала свою уникальную, особенную и неповторимую визитную карточку.

Что это может быть?
  • Новость, которая поможет с вами познакомиться. Главное помнить, что краткость, мысленаполненность и легкость — сестра большого количества прочтений.
  • Фото-зарисовки из жизни команды (фоторепа к новости, разнообразно-свежайшая).
  • Короткое видео-приветствие, пусть даже снятое на мобильный телефон (только снимайте в горизонтальном формате и учитывайте, что короткое — это ну где-то 45 секунд и не просто «помахать руками в камеру», а что-то информативное).
  • Изорепортаж к новости (причем с интересными подписями, а не с одной и той же фразой на 34 картинки). (Что такое изорепортаж)
  • Коллективное интервью
  • Опус в стихах
  • Проект-эстафета (почему бы не осыпать народы своим творческими флюидами).
  • Что угодно еще 
  • Все вместе.

И конечно, всем интересно знать: какие направления марафона и почему вы выбрали, есть ли у вас участники Личного зачета или только командного, что вы хотите от марафона? Пишите сопроводиловки к своим новостям и творческим активностям:
— в дежурке Новый сезон
— в группах НАШпресс в соцсетях с перепостами в свои группы (или наоборот).

#марафон_школьных_сми #перекличкаLipDab
Также в «Перекличке» мы проводим акцию «вдухе LipDab». Это проект-эстафета. Ролики участников потом предстоит соединить в один (по типу хорошо знакомой всем Линейки24) и показать на форуме. Разыскиваем команду-клипмейкера.

Арбитры горят желанием оценивать вашу креативную форму подачи и умение передать через нее самую важную и интересную информацию о вашем коллективе.

Заходите на горячую страницу и выбирайте свою тему!

Новичкам на ус!

  1. Разместить свою «Перекличку» следует в новостях портала. И хотя кнопка «Добавить новость» на главной странице и еще минимум 10 местах рядом с вами на портале — лучше всего загружать работы, пользуясь старт-панелью!
  2. Не забывайте внимательно изучить все подсказки, которые размещены внутри формы заливки новостей и особенно важно: не копировать текст напрямую из Word, а пропускать его через Типограф или нажимать на «Очистить формат».
  3. Если вы разместили свою первую новость, но она так и не появилась на сайте, ищите ее в Хронографе «На доработку» и перечитайте 10 золотых правил хронографиста!
  4. Изучите работу раздела Дежурные линии. Если вы еще не пользовались этими полезными и информативными форумами, срочно исправляйтесь. Дежурки портала — это не только вопрос-ответчики. Это площадки для дискуссий, проведения акций, творческих встреч и, конечно же, наша главная на сегодня акция «Перекличка» должна выйти на дежурки в виде обмена мнениями! За предстоящие недели желаем вам найти себе нескольких новых единомышленников.


#марафон_школьных_сми #стартуй_страна
Скоро состоится форум школьных СМИ. На нем — официальное открытие нашего марафона. Примите участие! Как — читайте на странице Форум

***
Вот такие у нас первые горячие задания! А чтобы не «обжечься», внимательно следите за информацией на портале. И обязательно перед началом работы распределите роли в командах. Можете считать это отдельным поручением: обязательно выберите из своих рядов пресс-секретаря и технического специалиста (или даже директора). Первый должен следить за тем, чтобы любая новость попадала на портал lgo.ru и в социальные сети. Второй — за тем, чтобы все ваши тексты, фотографии и сюжеты соответствовали техническим требованиям. У нас уже есть печальные примеры работ, которые так и не были опубликованы.
P.S. для участников Личного зачета
Приглашаем вас в мастер-класс по сети «Началка». Вас ждет много интересных заданий, выполняя которые, можно успешно выступить в личном первенстве!

P.P. S. Персональное дело каждого-раскаждого
Предмет нашей гордости: сегодня стартует проект «Дежурный по городу». Второй год подряд начинают репортерскую эстафету ребята из Железногорска-Илимского. Не оставайтесь в стороне — ставьте лайки, пишите комментарии, делайте репосты в социальные сети. Марафон только стартовал, а мы уже подняли такую большую волну в интернете! Вместе мы — огромное сообщество неравнодушных журналистов, настоящая творческая сила. Хештеги #марафон_школьных_сми #Дежурный_по_городу

И напоследок! А теперь информация для руководителей школьных пресс-центров и творческих коллективов. Уважаемые педагоги, вышло министерское информационное письмо о конкурсе Что это значит? Обращайтесь к своим территориальным отделам и департаментам с просьбой о поддержке вашей школы в участии в Марафоне. Будем надеятся, это небесполезно. А пока всем — на перекличку!
Поехали?
Ваш оргкомитет // Фото с московских интерактивных каникул 2016
   
4.06.2016, № 10695
РИА НОВОСТИ Интернет+ Образование
В последний день мая в РИА НОВОСТИ прошёл форум — Интернет+Образование. На открытии с речью выступали: Герман Клименко — представитель администрации президента РФ, Леонид Левин — государственная дума РФ, Александр Климов — министерство образования и науки Российской Федерации
Основные вопросы, обсуждаемые на форуме: «Что делать, если дети, выпускаясь из школ и ВУЗов, не представляют своего будущего?»; «Почему студентов, выходящих из ВУЗов надо переучивать их профессии?»; «Как удержать специалистов в России»? Велись живые «ожесточенные» дискуссии при обсуждении ответов. Особо остро обсуждалось развитие систем открытого образования и академической мобильности студентов. Не секрет, что получая профессию и выходя на работу (если она есть), вчерашним студентам становится ясно, что иногда учителей надо переучивать.
Особо эмоционально прошло обсуждение о профориентации школьников. Раньше из профессиональных училищ (сейчас колледж) приходили и рассказывали школьникам о будущих профессиях, дни открытых дверей проходили чаще, не только для поступающих, но и для учащихся 7,8 классов.
Сейчас есть Центры профориентации, где можно пройти тесты, побеседовать с психологом, ознакомиться с разными профессиями. В школах проводятся экскурсии на различные предприятия, кампании, холдинги и т. д., в частности говорили о кампании Яндекс. Но… пройти профориетацию в центрах стоит немало (цена не оговаривалась), экскурсии — капля в море, а тем не менее школьников утвердившихся в выборе будущей профессии — да почти все. Мало кто может в 8 классе уверено разделится на «предпрофиль», а в 9 на профильный класс. Было предложено расширить и увеличить возможности ориентации на профессию, и нам эта идея понравилась.
Другая «горячая сторона» парировала тем, что нельзя «навязывать» детям мнение о профессии, что отучившись в выбранном учебном заведении (будь то колледж или ВУЗ) или учась в нем, молодежь меняет свое мнение. Люди вынуждены переучиваться, а бесплатное образование у нас в стране одно.
Как и большинство мы бы с удовольствием приняли бесплатную помощь от государства в выборе своей профессии, посетили бы концерны, офисы и предприятия, чтобы увидеть ни только, что такое мамина работа, но и ознакомится с другими местами где «по-взрослому» работают люди.
Затем был вкуснейший обед, по окончании, которого опытные и неопытные корреспонденты и фотографы могли интервьюировать интересующих их лиц. Мы получили бурю эмоций и море впечатлений!

Будем ждать новых форумов на РИА НОВОСТИ!

Глафира и Анна Алейник Москва НАШпресс #1310 фото авторов
   
19.03.2016, № 10213
Москва примет первый конгресс редакторов школьных СМИ
О чем должны рассказывать современные школьные издания? Как вовлечь ребят в профессию? Что удалось добиться детско-юношеским газетам, телестудиям, пресс-центрам, и с какими трудностями они сталкиваются? Об этом пойдет речь на конгрессе руководителей школьных СМИ России
Подобное мероприятие проводится впервые. Оно приурочено к 15-летию Всероссийского конкурса школьных изданий и обещает быть представительным. 13 апреля на ВДНХ в рамках Московского международного салона образования соберутся редакторы столичных и региональных СМИ. Еще через день, 15 апреля, к ним присоединятся представители профильных министерств и ведомств из регионов. Это педагоги, директора и чиновники, отвечающие «на местах» за работу со школьными изданиями.
Все они люди серьезные, поэтому и диспуты будут «недетскими». На Конгрессе будут говорить о проблемах школьных СМИ. Нам это представляется коллективным осмыслением пройденного пути и нажитого опыта, чтобы понять, «куда несет нас рок событий».

Предлагаемая тема конгресса: «Школиздат за последние 10 лет: тенденции, достижения, проблемы и перспективы». Докладчики — добровольные. Условие единственное: не делать из доклада отчет о проделанной работе или пиар-акцию, а постараться изложить свое понимание процесса, по возможности, концептуально, с аргументами и выводами (или формулировками проблем и вопросов). Время каждого доклада — до 7 минут.

Представленные конгрессменами обсуждения и доклады не просто сотрясут воздух и забудутся, как сон, а выльются в серьезный итоговый документ — «Декларация о намерениях руководителей школьных СМИ России на ближайшие 5 лет». Она включит в себя констатирующую, аналитическую и прогностическую части. Декларацию предполагается направить в органы местной и региональной власти, местные, региональные и федеральные органы управления образованием.

Предложения по проведению конгресса принимаются на дежурке «Новый сезон». Заявки на участие уже можно подавать, указав и тему своего доклада.
Оргкомитет
   
17.03.2016, № 10195
Лицей № 1310 приглашает на День открытых дверей
В субботу, 19 марта, Московский культурологический лицей № 1310, «под крылышком» которого работает наш портал, проводит День открытых дверей. Пришлашаем учителей, школьников и их родителей! Журналисткий класс, медиадисциплины, дополнительное образование для пишущих и снимающих ребят — об этом можно будет узнать подробно
В этом году Московский культурологический отмечает 25-летний юбилей. За четверть века в лицее сложились богатые традиции, были реализованы уникальные проекты.

Один из них вообще не имеет аналогов. Это — Всероссийский конкурс школьных изданий, объединяющий сотни детско-юношеских СМИ со всей России. У уникального состязания в этом году тоже весомая дата — 15-летие. 10 из них информационную поддержку проекта обеспечивает наш портал.

Вообще, с журналистскими дисциплинами в лицее cложились особые, трепетные отношения. При учебном заведении работает подростковая видеостудия «Росток», агентство школьной прессы, ведутся несколько спецкурсов по теории журналистики и работе с информацией в соцсетях. Лицей выпускает два печатных издания — журнал «ЛГО» («Лицейское и гимназическое образование»), авторы которого, по преимуществу — школьники, и аналитический сборник «ПрессПортфолио».

Накопленный опыт и предопределил следующий шаг — в новом учебном году в Московском культурологическом открывается специализированный журналистский класс.

Как пояснил директор лицея Андрей Вдовин, изначально это будет группа, составленная из десятиклассников, приблизительно 25 человек, работающая на базе дополнительного образования. Причем попасть в класс юнкоров могут не только ребята из нашего лицея, но и из любых других учебных заведений. «Привилегий у нас не будет, — уверил Андрей Владимирович. — С ребятами, пожелавшими оказаться в журналистском классе, будут проведены собеседования, которые и выявят их предрасположенность, способности к профессии».

Появятся дополнительные «журналистские часы» и в основной сетке расписания. Литература и история будут преподаваться «под соусом» развития российской журналистики. Ведь о том, что большинство классиков русской литературы были, в том числе первоклассными журналистами, сейчас мало кто знает. К примеру, Некрасов, редактировавший очень популярный среди российской интеллигенции XIX века альманах Современник», а затем — «Отечественные записки», написал за свою жизнь публицистических статей на 4 внушительных тома. Для всевозможных печатных изданий создавали материалы такие «монстры» русской литературы, как Пушкин, Гоголь и Достоевский.

Знакомить ребят с премудростями профессии будут не только лицейские преподаватели. К проведению мастер-классов для журналистской группы планируется приобщить и знаменитых «медийных лиц». Предусмотрены и захватывающие практики в крупных медиа-холдингах, а также на федеральных телеканалах.

Стоит ли говорить, что ребятам, наработавшим такие «связи», с накопленным опытом и богатым портфолио будет гораздо проще поступить в профильные вузы, а то и сразу устроиться по специальности. Так что, если чувствуете в себе силы и желание стать по-настоящему зубастыми акулами пера, — добро пожаловать! Первый школьный класс журналистов ждёт вас на собеседовании! И не забудьте в ближайшую субботу заглянуть к нам «на огонек». Двери Московского культурологического лицея будут распахнуты для всех.

Начиная с 10 утра руководство учебного заведения и педагоги ответят на любые вопросы — и родителей, и самих ребят, собирающихся в этом году к нам поступить. Будут проведены ознакомительные экскурсии по классам с рассказами об истории и нынешней жизни лицея.

Денис Гречкосий, выпускающий редактор образовательного портала «Школьная пресса»
   
21.01.2016, № 9740
Тихий разговор со зданием из красного кирпича
Если школа — это маленькая жизнь, то мне повезло прожить целых две таких жизни. Первые года полтора после перехода в лицей, проходя мимо своей старой школы, я думала, какое счастье, что школа эта больше не моя и двор с липами не мой, и на крыльце с кое-где облупившейся белой штукатуркой и выцарапанными по ней же словечками мне больше никогда не сидеть. Я хотела быть чужой этому месту и желание мое сбылось
Я благополучно забыла и свое первое Первое сентября, себя, маленькую в длинном джинсовом пальто и с букетом астр со своей грядки, и уроки танцев в гулком спортзале, и заветные разговоры на заднем крыльце с первыми в жизни подружками, и слезы под большим дубом, когда эти подружки вдруг подружками быть перестали, и игры в мяч, в странную игру под названием «семейка», и бесконечные выступления на сцене со стихотворениями по каждому мало–мальскому поводу. Кажется, даже в свой самый последний день я читала стих с высокого крыльца, что-то о героях и войне, но не вспомню сейчас ни строчки оттуда.

С того дня в школьном здании я бывала три раза. Первый раз — забирала остатки грамот из директорского кабинета. Потом с родителями, когда в актовом зале организовывали местный избирательный участок. Третий — сегодня.

Открываю тяжелую дверь, в тамбуре, где вечно валялись лыжи и палки с уроков физкультуры, сейчас лежит чуть стоптанный коричневый половик, на вид ему не больше пары месяцев. Оглядываю нижний холл: зеркала на колонах, сколько фотографий с ними я вижу листая фотографии в контакте моих старых друзей, стол охраны, рядом сидит сильно растолстевшая с моего прошлого визита нянечка. Меня узнают не сразу, сначала маму, она заходит сюда иногда по старой памяти. Кажется, мама ностальгирует по моей первой школе сильно больше меня. Здороваюсь и иду к лестнице на второй этаж.

Зеленая штукатурка не выглядит новой, но я ее уже не застала. Заглядываю под лестницу. Когда-то классе во втором мы с первой подружкой Дашей прятались здесь прямо под лестницей, в закутке для ведер и тряпок, сплетничали, сочиняли истории, менялись умопомрачительной ценности наклейками с щенками и Винкс. Мы слышали всех поднимающийся мимо нас, а нас никто не замечал, и нам просто так казалось. Интересно, а сейчас я бы поместилась в свое тайное место? Уже не проверить, дырку благопристойно закрывает штукатурка.

До звонка больше двадцати минут, успею обойти всю школу. Заглядываю в столовую, вспоминая сладкие булочки, которыми здесь торговали в мое время.

Нет, не судьба вспомнить вкус детства. Вместо горячей сдобы — безликие батончики и пакетики сока. Зато табуретки светло-деревянные с ярко-красными тонкими ногами остались неизменными. Я не любила дежурить в столовой в большой степени из-за этих мерзавок. После трапезы их полагалось задвигать в специальные пазы под столешницей, в которые задвигаться они, ровно и с первого раза упрямо не желали. Иногда дуэль со строптивой мебелью длилась целую перемену. Выдвигаю табуретку сажусь и замираю на мгновение. Вот она моя школьная жизнь, в этой самой деревяшке. Слышу голос крикливой учительницы начальной школы, ведущей свой выводок на обед, и быстро ретируюсь из столовой. Чужим, да еще в уличной обуви, здесь не место.

На доске спортивных достижений замечаю знакомую фамилию: Майорова Полина — победитель соревнований по бегу — моя одноклассница из прошлой жизни. Я ее неплохо помню, но, кажется, в той жизни мы не были подругами.

Звенит звонок, и из двери напротив выходят мои одноклассники. Бывшие, именно сейчас это слово как нельзя к месту. Кто-то проходит, не заметив, некоторые кивают: «Здравствуй, Арина» и проходят мимо, увлекшись своими разговорами.

Почти последней появляется Полина, она спортсменка-каратистка, всплывает у меня в памяти. Обнимаемся. Она, встряхивая каштановыми волосами (раньше, кажется, они были длиннее), спрашивает меня о том, где я сейчас, что делаю. Заученными фразами отвечаю, мол в лицее, собираюсь идти на журналиста. Она кивает, равнодушно хмыкает, еще раз встряхнув головой. Тем для разговора вроде как больше и нет. Пауза затягивается. Я спохватываюсь, спрашиваю, где найти Ираиду Алексеевну, и коротко прощаюсь, сославшись на то, что до звонка осталось всего ничего.

Прохожу дальше по коридору и вхожу в кабинет, за столом у окна сгорбилась учительница народной культуры. Все здесь сильно постарели, будто время летит для них намного быстрее, чем для меня. И Ираида Ивановна, и Светлана Владимировна, классный руководитель, что так не хотела меня отпускать в другую школу и почти умоляла вернуться. А сейчас она может найти для меня лишь пару дежурных слов. И Нина Ивановна, первая учительница тоже поседела и побледнела.

Короткие разговоры напоминают столкновения двух параллельных миров. Где-то что-то было, но сейчас — ничего общего, кроме стертых моментов из прошлого. Целых семь лет жизни здесь — прошли три года и они испарились почти без следа.

Только рисунки на стенах кабинета народной культуры все такие же яркие: богатырь в треугольном шлеме смотрит исподлобья, не доверяя, чувствует присутствие чужака, а наивная бумажная жар-птица улыбается со шкафа, будто я никуда и не уходила — глупышка.

Я чужачка. Все стало почище, поглаже, только вот жизни я в этих коридорах не чувствую, попасть в ритм не могу и не смогу уже никогда. Я будто гляжу на все через прозрачное стекло: все видно, рядом, только прикоснуться, окунуться сюда нельзя. Да и не хочется, сказать по правде. У меня уже давно другая жизнь, да и здесь она не стоит на месте. Остается лишь еще раз окинуть взглядом пейзаж из окон коридора, вдохнуть запах картофельного пюре в столовой и тихо уйти, мысленно прощаясь с этим местом. Больше у нас с ним не осталось ни разногласий, ни взаимных обид, ни претензий, все стерто временем.

Люди и дела, происходившие в этих стенах, подернулись пленкой истории. Я могу вспомнить имена и лица знакомых, но ощущаются они не более реальными, чем герои хорошей, запомнившейся книги.

Может это старость? Да вроде рано, в пятнадцать-то с небольшим.

Арина Стасевич, Нашпресс-1310
   
10.11.2015, № 9028
Мальчик хочет в Тамбов, а арбитр — в Кинешму
«Школьное эхо» Кинешмы отзвучало шестью новостями из цикла ДПГ, а из этого города их могло быть и 16! Почему — узнаете далее. Проект уже полюбился многим, следовательно, планку требований пора завышать. Тем более что критерии оценивания давно объявлены, а значит, разбор полетов вполне уместен

Прошла очередная неделя марафона «Дежурный по городу». С нами на связи были корреспонденты из города Кинешма Ивановской области. Путешествие открылось акцией «нет наркотикам» и за здоровый образ жизни (Алена Фурсаева). «Школьное эхо» донесло до нас звуки рок-оперы (Вероника Фадеева) и молодежной квестовой игры «Следопыт». Дежурство юнкоров по Кинешме затрудняла сырая и холодная погода, надо было срочно найти сказку — она ждала нас в одном из залов Дома культуры, там разместился кукольный городок (Настя Шибаева). Кроме того, мы дождались открытия памятника почетному гражданину города, воеводе Федору Боборыкину. Это имя для кинешемцев означает избавление от польских захватчиков в период Смутного времени.

Шесть событий и шесть новостей
Впечатление сложилось хорошее: мероприятия в Кинешме организованы творчески, проходят с хорошей реакцией школьного населения. Спасибо, Кинешма! И поздравляем с прибавкой 437 баллов за дежурство (Челябинск — 545, Новосибирск — 780).
Из шести новостей дежурных по Кинешме две принадлежат перу Алены Фурсаевой. Но автором недели мы называем Настю Шибаеву и ее новость с фоторепортажем «Куклы такие разные». Сделана заметка профессионально, без перетирания эмоций, но с душевным теплом. Без «литья воды», информация отжата до необходимого. Структурирована грамотно, разбита на логические абзацы. Преамбула, тело новости и резюме составляют продуманный каркас.

Разбор полетов
По установленному ритуалу Челябинск «дежурство сдал», но Кинешма «передать эстафету» следующей команде позабыла. А ведь дело тут не в «привет — пока — ого-го». Всем полезны постдежурные размышления о ходе эстафеты: что удалось «на ура», чего не избежали «увы», о чем рекомендуете «на посошок»… Кроме того, у команды на поверхности проблемы с заголовками. Чувствуется некоторая натужность в их подборе. Либо фраза просто выдернута из текста, и даже если цепляет внешней эффектностью («А что у вас в кармане?»; «В сказке скоро…»; «Под девизом «Авось» и др.), в итоге не оправдывает ожиданий читателя. Такой заголовок не есть емкий концентрат основной мысли, акцент поставлен на вторичном и несущественном. По заголовку, возможно, и встречают, но провожают все-таки по сути.

Хотелось бы добавить
О Кинешме, к сожалению, мало что известно школиздату. Это не очень крупный и не часто упоминаемый в хронике городок. Возможно, для «малых городов» стоит включить в формат проекта вводную новость-путеводитель: историческая мини-справка; чем примечателен город (поселок, деревня, хутор, станица); что наполняет гордостью сердца его жителей; особое настроение и аромат местных улочек, лесов, озер… Ведь будет у нас впереди Железногорск-Илимский (2128), будет Горноуральский (1260), Усинск (110), Юрга (2516), Зеленогорск (2724), Череповец (1851)… А пока разрешите немного дополнить про Кинешму. Разумеется, сделать авторский материал с местным колоритом сейчас не удастся, но все же…

Эту зону называют Волжской Швейцарией, природно-климатические условия с высоким экологическим рейтингом. Расположенный на правом берегу Волги (Горьковское водохранилище), город является вторым в области по численности населения и промышленному развитию. В черте Кинешмы в Волгу впадает еще несколько рек; в целом город обладает богатейшими водными ресурсами, ландшафтами. В прилегающих лесах насчитывается более 140 видов птиц и свыше 20 видов диких млекопитающих. Все это создает идеальные условия для оздоровительного отдыха, проведения спортивных соревнований по водным видам, для развития туристической отрасли в целом.

История Кинешмы начинается еще в III веке до н. э. Первоначально была небольшой слободкой, жители которой занимались рыбной ловлей на себя и государя; затем разрослась и образовала посад.
С 1974 года Кинешма приобретает статус университетского города: здесь открывается общетехнический факультет Ивановского химико-технологического института. Данное начинание серьезно меняет лицо Кинешмы, ее социальную среду, останавливает отток молодежи из родных мест.
Старая часть города расположена на полуострове (древнее городище Кокуй). Вдоль набережной Волги проходит бульвар, над которым возвышаются Успенский собор (1745), Троицкий собор (1836), Вознесенская церковь (1760). В 20 км от Кинешмы, в деревне Щелыково — заповедник с мемориальным музеем А.Н. Островского и его захоронением.

И меня почему-то не интересуют Мальдивы, Турция и Канары — я непременно хочу в Кинешму!
А мечты рано или поздно сбываются. Пригласите в гости?

Арбитр Зевс // Фото: Лариса Боброва, «Антирутин», #839, Ростов-на-Дону
   
9.11.2015, № 9065
Я — лицеист!
Что изменилось в моей жизни, каково чувствовать себя на ступень выше, и нужны ли все эти официальные «Посвящение в лицеисты»? На все эти вопросы я постараюсь сейчас ответить
Сегодня, 9 ноября, в жизни многих учеников нашего лицея произошло очень важное событие. В музее А.С. Пушкина состоялся бал и обряд посвящения в лицеисты, которые заставили новеньких почувствовать себя частью чего-то большого и важного.
Само слово «лицей» дает понять, что ты стоишь на ступени, находящейся между школой и университетом. Ты уже не школьник, ты лицеист, это подразумевает более осознанное отношение к учебе, ты как бы берешь на себя ответственность за свое новое имя.

Как только я перешла в МКЛ № 1310, я попала в большую и дружную семью. Благодаря дружелюбным, понимающим и чутким учителям, замечательным веселым одноклассникам, которые тут же приняли всех новеньких в свои ряды, я освоилась почти сразу. Но несмотря на все это, я ощущала себя в необжитом пространстве. Сегодня, словно по волшебству, это отчуждение закончилось и я поняла: вот он, мой новый дом.

Есть люди (в том числе и близкие мне люди), которые считают подобные мероприятия ненужными. Так вот, заявляю — это просто необходимо!

Хочу поблагодарить всех: директора, учителей, учеников — за обретение мною новой семьи. Каждое утро, направляясь в лицей, я знаю, что меня там ждут, что мне там рады, и что я там своя.
Наталия Кащеева, 9»Б», ГБОУ МКЛ № 1310, Москва, НАШпресс
   
8.11.2015, № 9050
Лекции о крестовых походах в Православном Университете
Известный историк по Средневековью, доктор философии, профессор Александр Леонидович Дворкин в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете читает курс лекций о крестовых походах для всех желающих
5 ноября в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете (ПСТГУ) начался курс лекций о крестовых походах. Лекции читает историк-медиевист (специалист по Средневековью), доктор философии, профессор Александр Леонидович Дворкин.
На первой лекции присутствовало около 40 человек, при том, что аудитория невелика и вмещает не более 45 человек. Большинство присутствующих являлись студентами ПСТГУ, но так как вход на лекцию был свободным, пришли люди, не имеющие большого отношения к Свято-Тихоновскому Университету, но желающие узнать что-то новое о крестовых походах и пообщаться с известным человеком.

Лекция была посвящена предыстории и истории первого крестового похода с деталями и подробностями. Продолжалась она около трех часов с небольшим перерывом. Несла в себе много нового и интересного для меня. Плюс ко всему Я пообщался с неординарным, широко образованным человеком. Лекция мне очень понравилась. Курс лекций будет продолжен 12, 19 и 26 ноября, так что все желающие могут присоединиться!
Федоров Иван, Москва, МКЛ № 1310
   

Страница 1 из 63 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего новостей 626

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета