 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
Кафедра филологии |
|
|
|
Наша кафедра одна из важных в лицее. Мы работаем над методической темой «Развитие и расширение читательской и языковедческой компетенции учащихся». Соответственно, все проводимые педагогами действия и мероприятия направлены на ее реализацию. В связи с этим большое внимание уделяется широкому чтению не только русской, но и зарубежной литературы, развитию речи учащихся и грамотному письму. Учителя кафедры и лицеисты активно трудятся над исследовательскими проектами в области литературоведения и лингвистики. Учащиеся лицея ежегодно становятся победителями муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе, представляют собственные работы на городских научно-практических конференциях «Человек и общество», «Диалог культур». Научно-исследовательские работы лицеистов были представлены даже на Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги 2010». По его результатам диплом 1 степени получила ученица 11 класса нашего лицея Анастасия Фастовец. Она же, и еще одна наша одиннадцатиклассница, Екатерина Гросс, стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. Учителя кафедры осуществляют качественную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ по русскому языку и литературе. Уже в течение 4 лет процент качества составляет более 80 %. В 2010 году Екатерина Гросс и Елизавета Егорова получили 100 баллов по русскому языку, а Анастасия Фастовец 100 баллов по литературе. Лицеисты любят посещать музеи, выставочные залы, места, связанные с жизнью и творчеством писателей. Педагоги нашей кафедры разрабатывают методические пособия, участвуют в городских круглых столах по проблемам современного образования, а учитель Добротина Ирина Геннадьевна является членом жюри всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Педагогический дебют», работает над рядом пособий и статей по русскому языку.
Савенко Анна Евгеньевна (зав. кафедрой) Окончила Владимирский государственный университет. Имеет большой стаж работы 35 лет. Считает важным научить учащихся грамотно писать, большое внимание уделяет развитию их речевой культуры. Обожает классическую русскую литературу. Любимый поэт М.Ю. Лермонтов, писатель Ф.М. Достоевский. Анна Евгеньевна делает все возможное, чтобы лицеисты на уроках думали, говорили, спорили. Ее ученики участвуют в проектно-исследовательской работе, занимают призовые места на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. В свободно время любит путешествовать.
|
|
|
|
Вдовин Андрей Владимирович Случается так, что человек не может обойтись без определённой работы. Время от времени он ищет другую, возможно, лучшую, но возвращается именно к той, которая является призванием. Так случилось и с Андреем Владимировичем. Он узнал лицей в 1991 году, не сразу попал в штат сотрудников, вёл уроки, выпускал классы, уходил и возвращался, потому что лицей часть его жизни и, возможно, главная часть… В 1993 году закончил филологический факультет МПГУ им. Ленина, с 1994 по 1999 год работал в лицее учителем литературы, заместителем директора по воспитательной работе. В 2010 году вернулся в лицей в качестве заместителя по учебно-воспитательной работе. Очевидно ли очевидное? Опыт проведения первого урока литературы
|
|
|
|
|
Добротина Ирина Геннадьевна учитель русского языка, научный сотрудник ИСМО РАО. Язык и миф
Система работы по русскому языку в 11 классе |
|
|
|
|
Сергеева-Клятис Анна Юрьевна Закончила МГПИ им. Ленина, факультет русского языка и литературы С 1993 года по 2000 работала в Московском Культурологическом лицее № 1310, сначала учителем английского языка, потом литературы. В 2001 году Анна Юрьевна защитила диссертацию по теме «Русский ампир и поэзия К. Батюшкова», после ушла в высшую школу. С тех пор преподает в ВУЗах, в последние годы на журфаке МГУ. Автор нескольких книг по истории русской литературы. Анна специализируется на литературе пушкинского времени и на творчестве Б. Пастернака. Несколько лет совмещала преподавание с работой в благотворительном фонде «Русский Букер», учредившем премию за лучший современный роман. Отсюда близкое знакомство с литературой и литераторами сегодняшнего дня. Главным в своей работе считаю профессионализм. |
|
|
|