Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Вопрос вопросов

Вопрос вопросов

Дано начало, продолжи тему.
Попросили мы разных людей вспомнить вопрос, над которым они думали долгое время, на протяжении жизни, но так и не нашли ответа. Эти вопросы мы собрали вместе, а ответить предлагаем вам.
Если у кого есть свой вопрос — присылайте с фотографией по адресу


Навигатор по разделу:




Вопрос № 1

Спираль, новый виток…
В жизни каждого человека существует моменты, сопоставимые по масштабам с историческими событиями, но в пределах человеческого бытия, когда наше развитие раз — и переходит на новый уровень.
Я говорю про точку, которая отправляет нашу «спираль» на новый виток.
Эту модель, я уверен, можно применить к любому объекту — к личности, обществу, научно-технической революции, жизни бактерии…
Так вот, меня волнует: что это за точка и как ее распознать?
Кирилл


Вопрос № 2
Бедовая пилюля
Мой вопрос такой: если великие умы прошлого путем экспериментов и поисков смогли создать уникальные вещи (самолет, микроскоп, телефон), то почему нашим современникам до сих пор не удается изобрести лекарство от рака и опасных вирусов? Если подумать, в прошлом «летающие по небу железные птицы» тоже представлялись гранью фантастики. Сейчас же, когда человеку доступно столько различных компьютерных технологий, прогресс в развитии научных дисциплин едва заметен. Да, мы проводим феерические исследования по клонированию, выращиваем в инкубаторах «чудеса селекции», но продолжаем страдать от простудных заболеваний и вирусов. На ваш взгляд, реально ли изобрести пилюлю от всех бед?
Марина


Вопрос № 3
Будущим можно управлять
Когда мне было 15 лет, в школе с нами часто работали психологи. Мы все время писали какие-то тесты. Однажды дали задание рассказать, как мы представляем себя в будущем. Я уже не помню, что написала, но потом, через много лет, в отдельные моменты жизни у меня стали всплывать фрагменты тех фантазий. Поразительно, но они совпадали с реальными вещами, которые произошли со мной дальше.
Что это было? Детское «прорицательство», или «воспоминание о будущем», или я просто запрограммировала себя на  желаемые ситуации, когда отвечала?
Мой вопрос: может ли настоящее влиять на будущее? И как это происходит?
Наталья


Вопрос № 4

В начале был ответ
Понял, что всерьез волнуют только два вопроса: как заработать много денег и есть ли жизнь после смерти. Все другие вопросы, которые, как вам кажется, вас волнуют (какой «кроссовер» купить, почему Пелевин стал хуже писать, где лучше учить английский), в результате будут иметь один ответ. А мои подразумевают множество вариантов, поэтому постоянно «чешутся» (см. «Малыш» бр. Стругацких). Есть еще один подвид якобы важных вопросов, но их задают не люди, а персонажи: как нам обустроить Россию, быть или не быть, почему люди не летают. Эти вопросы для добросовестного исследователя вообще не представляют интереса.

P.S. Чтобы придумать хороший добротный вопрос, нужно взять известный всем ответ, к которому пока никто не додумался подобрать вопрос. Будет занятно и познавательно.
Вадим


Вопрос № 5

Все относительно
Как мы узнали про внешний вид динозавров и птеродактилей? Вот как. Некто нашел кости, сложил, потом кто-то взял и нарисовал картинку. А вдруг эти кости неправильно сложили или нарисовали?
Все наши знания о прошлом составлены на основе чьего-то субъективного мнения. Я считаю, что прошлого мы никогда не узнаем. Над всем, что мы знаем, можно поставить огромный знак вопроса, огроменный — над всем!

Мария


Вопрос № 6

Есть ли там жизнь?
Спорят до хрипоты ученые мужи, приводя доказательства «за» и «против» вероятной жизни в других Галактиках. А я смотрю на звезды и с трудом представляю те расстояния и временные отрезки, которые необходимо пересечь, чтобы получить ответ на вопрос «Есть ли там жизнь?».




Алексей


Вопрос № 7

Путь в тысячу ли начинается с первого шага

У меня бывают такие дни, когда, как бы я ни старалась, ничего не получается: «все плохо». Я противостою людям и событиям и только истощаюсь, прилагаю уйму усилий, трачу много мозгов и времени, но не достигаю чего хочу.
Есть ли какие-нибудь принципы, закономерности, истины, которые можно усвоить и с их подачи действовать верным способом? С помощью которых я смогу изменить свой дурной характер?
Я представляю их в виде книжки, которую можно открыть наугад, на любом абсолютно месте, каждое утро читать по одной странице и в течение дня воплощать, что там написано. А написано в ней «К чему стремиться», «Чего избегать», «Куда смотреть»… На каждой странице — один принцип и советы, которые помогут его освоить.

Причем «советы» — они даются в настоящем времени и в виде установок. Ты их читаешь, впитываешь и «воспитываешься»:
«Если кто-то обижает меня, я не реагирую немедленно: сначала пытаюсь понять ход событий»
«Я знаю, что мое восприятие вещей часто бывает ошибочным, и не придаю ему слишком большого значения»
«Каждый вечер я спрашиваю себя: все ли сделал, что было в моих силах?»
«Я умею, если нужно, сделать так, чтобы меня услышали, но всегда слежу за тем, чтобы не обидеть своими словами»
«Я больше не говорю себе: я такой и это так. Ибо в тот самый момент, когда я заканчиваю это говорить, я уже не «такой» и это  уже не «так»
«Я умею ценить трудности, потому что они помогают мне двигаться вперед»
«Каждое утро я проветриваю все комнаты»
«Я не сокрушаюсь, если мои достоинства не признаны. Меня огорчают только мои недостатки»
Татьяна


Вопрос № 8

Пролетая над Царствием Небесным
Я живу одним днем, глобальных вопросов у меня нет. Только простые… Пример привести? Вот: Царствие Небесное — какое оно, где находится? Это к вопросу о вечной жизни, ну да. Я точно знаю, что она существует.
Второе — имеет ли время оболочку, можно ли его как-нибудь потрогать? Что вы говорите?! Почему это «нет», по квантовой физике время — суть искажение пространства. Мы можем, например, тысячи световых лет преодолеть за 10 минут, если летим не по кругу, не по сфере, а пересекая круг через центр. Так, ладно, даю еще пример вопроса: физическая оболочка времени, существует ли она? Что, опять непонятно? Ну как же вам объяснить? Возможно ли такое, возможно ли вообще управлять временем? «Зачем-зачем…» Затем, чтобы пролететь напрямую, за короткое время. Попасть в другую Галактику на корабле. Что значит «и что»? Если никого не найдем — летим дальше. Не может быть, что мы одни. «Зачем время искажать?» Чтобы найти неизвестную жизнь. Из любопытства — какие они там?.. «Если не понравятся?» Что за проблема! Дальше улетим.
А вдруг, получив много свободного времени за счет преодоления расстояния, мы сможем долететь до Царства Небесного? И найдем его. У меня только простые вопросы…
Макс


Вопрос № 9
Система крепления как краеугольный камень
Я живу сиюминутностью. У меня короткие вопросы. Вчера думал: где найти внешний угол для крепления мини-профиля. Теперь я думаю, как доделать светящуюся комету, которая упадет на сцену во время Церемонии награждения победителей Конкурса. Завтра мне нужно смоделировать эту ситуацию на полу спортивного зала.
Комета будет длиной шесть метров. Мне надо создать ее голову (выпилить из пластика), просверлить в ней 200 отверстий для лампочек, сформировать хвост из гирлянд и опять-таки — продумать систему крепления. Из этого можно сделать вывод: сегодня я думаю о том, что мне предстоит делать завтра. И что система крепления — это не менее философская вещь, чем краеугольный камень.
Владимир


Вопрос № 10
Чтобы дети поняли
Например: в чем смысл жизни? Или нет. Скажу проще, чтоб дети поняли. Что я должен сделать, чтобы прожить жизнь недаром. Мне интересно об этом думать. Теперь поясню, а то дети не поймут.
Человеческая жизнь состоит из дней, часов, минут. Каждую минуту человек что-то делает, но если рассматривать эту деятельность в масштабе всей жизни, она представится бессмысленной суетой, необходимой для поддержания роста (это зачеркните). И что же можно сделать такого, чтобы вспомнить в конце жизни какой-нибудь важный результат прожитых лет. У каждого свое. У каждого, да, свое. Одному интересно путешествовать, и в конце жизни он вспомнит все свои поездки, покажет фотографии и часами будет рассуждать, где побывал, что видел. Другой увлекается… (здесь можно привести кучу разных примеров, но и так ясно, что я хочу сказать, дети поймут). А чем увлекаюсь я? Что интересно мне и что служит достойным результатом моей жизни? Вот мой вопрос. Я спрашиваю и спрашиваю себя об этом.
Алексей


Вопрос № 11
Не растерять, не растеряться…
Как разбудить творчество, как после этого добиться результатов и как после этого их не потерять? Это меня волнует, это мой вопрос к себе. Я задаю его постоянно, с перерывом в 5–8 лет. Ответ довольно сложный… Мне надо быть уверенным, что мой выбор правильный, и тогда с любовью относиться к процессу, а не к результату.



Денис


Вопрос № 12
Сеешь розы, глотаешь слезы
Когда мы видим детей добрых от родителей добрых, никаких «почему» не возникает априори. Мы наследуем от родителей внешние данные, здоровье или болезни, черты характера, душевные качества и проч.
Но ведь часто от добрых родителей, радеющих о хорошем воспитании, родятся дети, их недостойные. Или у пьющих невежественных взрослых появляются необыкновенные, в чем-то гениальные, с тонкой душевной организацией, потомки.

Как в первом случае решается вопрос? Мы «валим» на недосмотр/недогляд, избалованность, на опасные последствия избыточного материнского «холения и лелеяния», и наконец, на гены отвязных бабушек и дедушек, дядьев и тетушек. А в случае с вундеркиндами и дон-кихотами ссылаемся на Божье провидение или, чаще всего: «ну так случается…»

Роду человеческому есть, однако, к кому апеллировать, на кого «тыкать».
А вот по какой закономерности или случайности первочеловек Адам породил столь разных детей — кровожадного Каина, кроткого, но непрочного Авеля и, наконец, надёжу и опору Сифа?

NB: Марина Цветаева, на мой взгляд, фактически «сгорела» — из-за детей в том числе. Старшую дочь Ариадну (Алю) вместе с мужем унесло вихрем тоталитарного режима; младший сын Георгий (Мур) — последняя крупинка надежды — был слишком занят собой и недоволен нереспектабельной, потерянной матерью.
Лилия


© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета